Этот день в истории. Самоликвидация комсомола

27 сентября 1991 года, уже после августовских событий и запрета КПСС, собрался «XXII чрезвычайный съезд ВЛКСМ». Последний съезд советского комсомола… Он решал один-единственный вопрос — «О судьбе ВЛКСМ» — и принял решение о самороспуске. Ну, конечно… Что должен делать «коммунистический союз молодёжи» в тот момент, когда компартия, молодёжным отрядом которой он являлся, запрещена, её обкомы опечатываются, а созданное и построенное ею Советское государство находится на грани гибели? И на дворе, называя вещи своими именами — празднует триумф контрреволюция? Понятное дело — самораспуститься…

Но этот исторический факт даёт отличное понимание того, что же такое контрреволюция. Это такая глубокая яма, в которой не только всякая способность сопротивляться и выкарабкиваться из неё, но даже и понимание того, что, собственно, происходит, полностью теряется. Кстати, комсомольский чинуша, который на заглавной карикатуре «не видит причины» для выхода из комсомола юного нацика — это ещё, наверное, не худший вариант гниения комсомола. Ещё хуже — такой же чинуша, который бодро занимается под крышей комсомола бизнесом под маркой «НТТМ» («научно-техническое творчество молодёжи»)…

А предшествующие ступени деградации и гниения комсомола отразили, между прочим, вот эти карикатуры из «Крокодила» ещё доперестроечных лет:

Неужели кого-то удивляет, что всё это закономерно закончилось нынешним пиршеством поклонских, «христианских государств» и прочих солжеельциных?

Кстати… Тогда я плохо понимал, что такое «НТТМ» и почему оно так назойливо рекламируется. Помню, году в 1988-м внимательно изучил страницу «Комсомольской правды», целиком посвящённую НТТМ, и подивился её крайней бессодержательности. А годом позже, идя по Москве, где-то в районе Новослободской, наткнулся на улице на мощнейшую стальную дверь в доме, наглухо запертую, на которой красовалась вывеска «Центр НТТМ». Пожалуй, дверь могла посоревноваться в прочности с железными воротами Бутырской тюрьмы, располагавшейся напротив! Тогда стальные двери были редкостью, это чуть позже, с окончательным возвратом благословенного буржуазного строя, все столбы на улицах запестрели рекламными объявлениями «Железные двери! Железные двери!». Люди, приняв главнейший буржуйский закон «Homo homini lupus est», учились друг от друга обороняться. Но в 1989 году такие бронированные дверные заслоны были ещё внове. И я опять подивился, зачем «научно-техническому творчеству молодёжи», которое ассоциировалось с весёлыми и открытыми молодыми людьми, типа изобретателя Шурика из «Ивана Васильевича…», ограждать себя такой непробиваемой стальной бронёй…

Александр Майсурян
Еще по теме:  Бывает ли демократия при социализме?
Tagged with:     ,

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *