Не успели россияне вволю поликовать и порадоваться по случаю открытия в Екатеринбурге Ельцин-центра — всего за какие-то жалкие семь миллиардов рублей из народного кармана, в честь безумно обожаемого этим же народом Бориса Николаевича! — как их сшибло с ног новое радостное известие. Награда нашла героя! Вернее, героиню: вдова Бориса Николаевича Наина Иосифовна получила из рук президента Путина орден Святой великомученицы Екатерины по случаю своего 85-летия.
В царской России это был второй по старшинству орден в иерархии наград, для награждения великих княгинь и дам высшего света, с девизами «За любовь и Отечество» и «Трудами сравнивается с супругом». Трудами сравнивается с супругом, ага. Высокая похвала, большой почет! Вот как любят и ценят в России все, что связано с именем и делом дорогого Бориса Николаевича, вот как трепетно берегут и почитают его наследие!
А какие-то неумные люди еще называли эпоху 1990-х «лихими годами». Нет, лихими были как раз годы с 1917-го по 1991-й, а потом, наоборот, настали годы хорошие, благословенные, в которые Лучшие Люди Отечества заслуженно обрели, наконец, все то, чем они ныне законно владеют.
Кто бы они были без этих 1990-х? Никто, и звали бы их никак. А теперь они — наше все. Ну, или, по крайней мере все, что было нашим до той счастливой эпохи — фабрики, заводы, газеты, пароходы… теперь — все их, а уже совсем не наше. Не это ли и есть счастье?
И не надо говорить, что Кремль, мол, просто проявил уважение к истории. К аццкому большевику Ленину, например, который грабить награбленное хотел, проявляют ли уважение? Какое там, наоборот, его Мавзолей стыдливо маскируют фанерками каждое 9 Мая, чтобы, не дай бог, никто не увидел, куда и кому бросали знамена в 1945-м. Стыдоба же, позорище такое… Или к другому аццкому большевику, Сталину, проявляют ли уважение в марте и декабре, гвоздички ему кладут? Как бы не так, хе-хе-хе. Про Хрущёва, Брежнева — тем паче не вспоминают.
Зато Борису Николаевичу — и Ельцин-центры, и высокие ордена, и букеты цветов от высших лиц государства. И слава, и почет. Почти как маршалу Маннергейму. Тоже, говорят, хороший человек был…
И еще один отрадный момент во всем этом, бесспорно, имеется. Ведь государство какое у нас? Светское, говорите, по конституции? А вот и нет! Потому что какой же в светском государстве может быть орден «Святой великомученицы Екатерины», православной святой? Значит, церковь и государство у нас постепенно приходят в состояние духовной симфонии. Симфония — это когда уже невозможно понять, где заканчивается государственный карман и начинается церковный: денежные потоки и собственность бурно текут и льются из первого во второй, кипя млеком и медом, являя собой истинное чудо и посрамляя маловеров. Обратно, правда, уже нет, не текут, но это и ни к чему.
Конечно, надо признать, что церковь немало потрудилась со времен Бориса Николаевича, чтобы явить это финансовое чудо. Благословляла святую приватизацию, смиренно отпускала грехи, говоря языком писания, «благоразумным разбойникам», коих в 1990-е годы развелось видимо-невидимо, хоть пруд ими пруди. Уговаривала трудящихся смирить гордыню и не протестовать, возлюбить олигархов и всех «новых русских» кроткой любовью христианской. А возненавидеть всей душой лишь грех и царствие его — диавольский СССР, безбожный коммунизм и губительную революцию… И воздалось церкви и церковникам за все духовное добро тоже добром, но уже материальным, притом сторицею воздалось. И государственные ордена теперь гордо носят имена православных святых, а не каких-то безбожников, типа Ленина…
В общем, воцарился мир, благолепие, изобилие плодов земных и благорастворение воздухов. Не нарадоваться. И одно только беспокойство свербит где-то в глубине души. Что со всем этим будет, если красные снова придут?
Post your comments