Долги наши тяжкие

Итак, 2,2 трлн рублей – госдолг субъектов Российской Федерации, почти ½ от него – бюджетные кредиты. В 50 регионах долг — более 50% собственных доходов, в 8-ми — более 100%. В среднем, около 31% бюджета регионов идет на погашение кредитов.

С 1 января 2018 года будет запущена программа реструктуризации бюджетных кредитов регионов. Это позволит им высвободить часть регионального бюджета – порядка 428 млрд рублей уже в 2018-2019 гг. Участие в программе является добровольным, но накладывает на участвующие регионы обязательства по темпам развития: на первом этапе в 2018-2019 гг. погашаются лишь по 5% долга, далее ежегодная доля закрываемой задолженности повышается до 20 % с погашением всей суммы до 2024 года. Регионы, которые смогут показать за эти годы рост собственных доходов, обгоняющий инфляцию, с 2020 года смогут перейти на новые условия и погашать по 10 и 5 % до 2030 года.

Позиции регионов по количеству высвобождаемых средств от реструктуризации бюджетных кредитов за 2018-2019 гг. в млрд рублей:

15,7 – Калужская область

13,1 – Омская область

12,9 – Саратовская область

12,5 – Кировская область

12,2 – Амурская область

12 – Смоленская область

11,8 – Нижегородская область

11,0 – Ставропольский край

10,8 – Забайкальский край

10,7 – Кемеровская область

10,7 – Краснодарский край

10 – Республика Мордовия

9,9 – Ярославская область

9,1 – Вологодская область

6,7 – Республика Карелия

5,4 – Новгородская область

4,8 – Костромская область

0,3 – Республика Марий Эл

Предполагается, что средства пойдут на повышение инвестиционной привлекательности регионов, развитие транспортной инфраструктуры и прочие полезные вещи. Большинство проправительственных СМИ и мелких пабликов-рупорков комментирует это в том смысле, что вот — это большая ответственность, наконец-то у нас что-то наладится на региональном уровне.

Еще по теме:  О неизбежных последствиях своих собственных поступков или о вине народов

Не наладится.

Если быть точнее, то для погашения долгов необходимо поднять налоги. На создание новых производств, чтобы, опять же, повысить налоги, средств нет — это, в который раз, одалживать деньги у местных банков. С учётом коррупции, откатов, преференций в отношении определенных финпром групп в регионах, утопия полагать, что деньги будут взяты под что-то несогласованное с интересами этих групп. И уж точно, что никто из этих групп не даст региональному правительству набивать бюджет за счёт себя.

Во-первых, потому что зачем, все свои, чиновников этих тут не просто так ставили, чтобы они доходы олигархии резали. Во-вторых, потому что есть ненулевая вероятность того, что эти налоги пойдут в карман конкурентам. В-третьих, потому что это может усилить уже самих чиновников, которые решат, что могут не обслуживать интересы тех, кто из сюда назначил, а сформировать свой, а значит — опять же стать конкурентом. Далее см.во-вторых.

И что остаётся в этом случае?

Верно, остаётся а) продавать федеральную и муниципальную собственность, б) урезать соцрасходы и расходы региональных бюджетов — новые меры «строгой экономии» и оптимизации вполне возможны, в) увеличение косвенного и прямого налогообложения.

Получается классика: на население накинут долговую петлю, и будут медленно и оптимизированно его душить, чтобы «эта курица» не переставала пополнять региональный бюджет и расплачиваться по чужим долгам.

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *