17 марта 1991 года все граждане Союза ССР получили, выражаясь словами В. И. Ленина, «горький, обидный, тяжелый, — необходимый, полезный, благодетельный урок!». Урок буржуазной демократии. Согласно которой, если итоги голосования соответствуют интересам правящего класса, они «честно» исполняются. А если не соответствуют… то не исполняются.
Напомним, тогда, в марте 1991-го в девяти республиках Союза от 71 до 97% населения проголосовали за сохранение Союза. «Демократы», как именовали себя буржуазные либералы, призывали голосовать против Союза.
Вот, например, типичный текст листовки московской «ДемРоссии»: «Когда до нас, наконец, дойдёт — на все призывы КПСС, её генсека нужно отвечать НЕТ! Ответим 17 Марта НЕТ на вопрос Горбачёва!«.
Ну, а народ, как мы знаем, достаточно дружно для тех дней, огромным большинством, ответил «ДА». То есть вежливо и совершенно «цивилизованно» показал фигу в ответ на домогательства либералов. И что, помогло?
Ничуть не помогло. И уже через год Союза, за сохранение которого проголосовало более двух третей его граждане, не существовало. Вот так была «исполнена» воля советского народа буржуазией, которая тогда только-только утверждала себя у власти.
Что тут сказать в качестве морали? Всё об ограниченности и фальшивости буржуазно-демократических «правил игры» давным-давно написано и сказано. Ведь ещё даже не кто-то из марксистов, а старик Кропоткин написал:
«Свобода печати, свобода собраний, неприкосновенность жилища и все остальные права признаются только до тех пор, пока народ не пользуется ими, как орудием для борьбы с господствующими классами. Но как только он дерзнёт посягнуть на привилегии буржуазии, все эти права выкидываются за борт».
Как сказал поэт:
«Чего кипятитесь?
Обещали и делим поровну:
одному — бублик, другому дырка от бублика.
Это и есть демократическая республика».
Рассчитывать выиграть у буржуазии, играя по ею же написанным правилам — дело совершенно безнадежное. Или, как заметил Ленин: «Учитесь у тяжёлых, но полезных уроков революции, товарищи рабочие!«. Можно добавить: и уроков контрреволюции тоже.
Post your comments