Почему русские националисты злы на Путина?
Все очень просто. Путин при всей его реакционности, прекрасно понимает, что реализация националистического русского сценария в его дистиллированном виде — это смерть России.
Но, с другой стороны, есть некий кластер в обществе, который востребует подобные лозунги. И если их просто игнорировать, это может вызвать некое социальное напряжение.
Что делает Кремль?
Наименее вредные компоненты руссконационалистической повестки он интегрирует в официозный дискурс, тем самым обезвреживая его путем максимального выхолащивания.
А наиболее опасные компоненты загоняются под шконку всеми средствами — от агитпропа до пресловутой 282 статьи УК.
Результат: националистические настроения как бы ширятся, но именно «как бы», потому что они вмонтированы в официозный дискурс и полностью контролируемы.
А сами националисты при этом вытеснены на маргинес дискурса и все, что им остается — жаловаться на то, что Путин их не берет в качестве «законной жены», а ходит по «шлюхам», типа Кургиняна и Старикова.
Между тем, причина того, что Путин предпочитает Старикова Просвирнину, проста, как семь копеек вместе. Если представить себе Просвирнина на месте Старикова обслуживающим Кремль, то это влечет за собой неминуемый, а затем и резкий сдвиг от симулятивного национализма к нацизму реальному.
В результате уже не просвирнины будут зависеть от Кремля, а Кремль от просвирниных. А оно Кремлю надо?
Ибо, как показал опыт русских революций и фашистских путчей в Европе, фашист отличается от черносотенца тем, что там, где черносотенец верноподданно взывает к государю «принять меры», фашист надевает черную рубашку и идет на Рим.
Post your comments