Эффект от борьбы американских рабочих за повышение минимальной почасовой оплаты

Анализируя последние президентские выборы, многие забывают, что одним из самых острых вопросов, которого были вынуждены касаться кандидаты, был вопрос о минимальной почасовой оплате труда. Можно сказать, и это не будет преувеличением, что рабочие задавали политическую повестку дню. Буржуазные СМИ разных направлений и респектабельности не акцентировали на этом внимание читателей. Впрочем, нас интересует сама история вопроса: как и при каких обстоятельствах рабочим удалось навязать это вопрос политикам?

Безусловно, это было сделано при помощи забастовочной борьбы. Всё началось в конце ноября 2012 года, когда работники сферы быстрого питания в городе Нью-Йорк начали протестовать, требуя увеличения минимальной почасовой оплаты. В тот момент, ни один буржуазной политик в Вашингтоне не удосужился говорить о повышении заработной платы рабочих. В своем ежегодном послании, которое делает по традиции в начале года, президент Обама и не думал касаться этого вопроса. Тогда многим казалось, что есть вопросы по серьёзней: стабилизация финансовой системы, учетная ставка ФРС, проблемы стабилизации громадного исламского региона. И уж тем более, никто даже не думал о том, чтобы затронуть вопрос двойного увеличения оплаты — до 15$. СМИ уделили забастовке мало внимания.

Стех пор прошло четыре года, рабочие в США продолжают бастовать, требуя выполнения своего требования — $15 в час, но теперь уже их никто не может проигнорировать. Подержанные профсоюзами и различного рода общественными леворадикальными организациями, рабочим удалось добиться ряда побед: законодательные органы штатов Нью-Йорк и Калифорния приняли законы, установившие минимальный уровень почасовой оплаты в $15. Сходные законы были приняты несколькими крупными городами. Более того, практически во всех штатах была проведена компания по увеличению минимальной оплаты, практически везде она была поднята, зачастую весьма серьезно. Прямо в день выбора президента США в четырех штатах избиратели голосовали за увеличение почасовой оплаты. Голосовали успешно.

Некоторые, близкие к демократам, исследовательские центры — National Employment Law Project, занимающиеся вопросами рабочих, попытались оценить влияние, которое оказало движение за повышение минимальной оплаты труда. Согласно их отчету, увеличение минимальной оплаты коснулось 17 миллионов рабочих, чья совокупная зарплата выросла до 60 миллиардов долларов в год. Ещё 2 миллиона рабочих повысили свои ежегодные доходы, благодаря повышению зарплаты в таких крупных сетевых организациях, как Walmart или Starbucks. Конечно же, добиться всего этого удалось, как отдельно подчеркивает отчет, при помощи забастовочной борьбы, которая предшествовала любому голосованию.

Еще по теме:  Чем более ты политически лоялен, тем чаще об тебя вытирают ноги

Хотя цифры расчетов берут во внимание и заработную плату рабочих, которая явно выше минимальной, и ожидания от будущего увеличения заработной платы (законы пусть и приняты, но чаще всего они вводятся в действие не сразу, или постепенно повышая заработную плату). Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что принятые законы были приняты под воздействием рабочих и оказывают воздействие на десятки миллионов рабочих в США.

Оппоненты обычно говорят о том, что повышение заработной платы окажет разрушительный характер на рынок, стоимость производимых товаров и оказываемых услуг повысится, а рабочие места будут потеряны. Естественно, что оппоненты считают, что норма прибыли в отраслях должна остаться прежней, другого от оппонентов и не следует ожидать.

Однако, на данный момент повышение заработной платы не привело к каким-либо проблемам: в тех штатах, где она была повышена, продолжился рост рабочих мест в таких отраслях, как ресторанный бизнес и торговля, а это как раз те самые отрасли, на которые приходится основная масса самых низкооплачивамых рабочих в стране. В городе Сиэтл принят закон, повышающий минимальную почасовую оплату до $15. Согласно исследованию Университета Вашингтона, это несколько сдерживает рост занятости низкооплачивамых рабочих, впрочем, не особо серьёзно.

Впрочем, многое зависит от локального роста экономики, как в том же Сиэтле. Согласно вышеприведенному исследованию, как минимум 25% еженедельных доходов можно связать с повышением минимальной оплаты труда. Последнее подчеркивает тот момент, что буржуа в любом случае пытается сохранить норму прибыли. Пр растущей экономике это сделать просто, при замедлении роста, стагнации, падении — сложней и наш буржуа сопротивляется такого рода мерам, применяя все возможные уловки, включая давление на государственный аппарат.

Еще по теме:  Портрет избирателя: мусульмане проводят фундрайзинг и мобилизуются

Впрочем, сами эти новые законы могут сыграть и большую роль. Дело в том, что в массе своей резкое увеличение минимальной почасовой оплаты труда производилось в городах-мегаполисах, где уровень жизни довольно высок. Эффект может от повышения может быть более серьёзным, когда повышение распространится по всей стране. Иначе говоря, из Клинионезии перекинется в Трампландию. Сомнительно, чтобы даже те рабочие, которые голосовали в нынешнюю компанию за Трампа, отказались от повышения минимальной почасовой оплаты. С другой стороны, она вряд ли будет проведена в том размере, как в Нью-Йорке или Лос-Анжелесе. Последнее будет означать только то, что продолжающаяся миграция из «внутренней Америки», в первую очередь Юга и Среднего Запада, на побережье, к лучшей доле, продолжится. При этом, стоит отметить, что в ряда штатов, таких как Калифорния, увеличение минимальной оплаты имело более географически широкий охват, не сосредотачиваясь только в прибрежных городах.

Перейдем теперь непосредственно к бывшим кандидатам на пост президента. Борьба за повышение минимальной заработной платы оказала влияние на обоих кандидатов от ДемПартии: оба они, и Сандерс, и Клинтон, включили требование $15 в час в свои предвыборные программы. Даже Дональд Трамп, хотя очки он себе зарабатывал совсем другим, несколько раз говорил о поддержке повышение минимальной почасовой оплаты хотя бы до $10 в час. В любом случае, успех законодательного повышения заработной платы, даже на Юге, даже в тех штатах, в которых у власти стояли республиканцы, говорит о широкой поддержке этой меры.

И стоит подчеркнуть это снова — улучшения произошли благодаря массовым демонстрациям и забастовкам, прокатившимся по всей стране.

Рабочие задавали политическую повестку дня, к их мнению были вынуждены прислушиваться, в конечном итоге, это лучшее, что можно сказать о любом политическом движении.

По материалам FiveThirtyEight

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *