Чайная партия — радикально правое, консервативное движение внутри Республиканской партии, не были поначалу сторонниками Дональда Трампа. Отношение к нему менялось во время компании и более всего, после выдвижения его номинантом от республиканцев.
Как так получилось, что сторонники Теда Круза, которые не видели в Трампе «настоящего консерватора», которые вменяли ему в вину многолетнюю поддержку либеральной политики, внезапно начали агитировать за него? Статья в WaPo пытается ответить на этот вопрос.
Автор статьи проводила глубинные интервью с активистами Чайной партии в штате Виргиния, начиная с января 2016 года. В основном интервьюировались обитатели города Ричмонде, а также представители партии во время встреч республиканского актива на том во время того или другого политического митинга.
Начиная с 2009 года, движение сумело вырастить большое количество низовых организаций, раскиданных по всей стране. Сами себя они называли «консерваторами», которые стоят в оппозиции Республиканской партверхушке. Кроме Виргинии, одни из самых активных сетей «чайников» находятся в штатах Огайо, Техас и Северная Каролина.
Итак, поначалу, основная масса актива «чайников» была настроена резко против Трампа.
Как и было сказано в самом начале статьи, основная масса интервьюируемых автором WaPo выступала во время компании праймериз на стороне Теда Круза. Избрание Трампа на Конвенции обернулось для них смесью шока, отвращения и смущения.
«Я не могу представить или понять, почему даже близкие мне люди, хорошо образованные люди, поддержали Трампа против Круза. Это как полное отсутствие мозгов», — характерное высказывание одного из активистов во время интервью.
Итак, у активистов было два возражения против Трампа: во-первых, они не считали его консерватором. Пока он был демократом, а он им был долгое время, он поддерживал право на аборт и общенациональную государственную медицину.
Во-вторых, многих отвращало от него его язык, поведение и эгоизм. Для группы идеалами который были Джордж Вашингтон и Томас Джефферсон, Трамп был малоприемлем.
«Я думаю он беззастенчивый лжец… Я думаю он коррумпированный капиталист… Я верю в частную собственность, а он точно нет», — мнение одного из интервьюируемых о Трампе.
Однако, риторика Трампа по иммиграционного вопросу, а также нападки на государственный истеблишмент, во многом совпадали с установками самих «чайников». Поэтому разделение движения на про и анти-трамповское кажутся удивительным.
Даже анти-трамповское направление в партии соглашалось с его характеристикой беженцев и мигрантов как угрозе для страны. Хотя многие не верили в то, что Трамп действительно депортирует миллионов мигрантов из страны, они соглашались с тем, что «нелегальные мигранты слишком жирно живут на наши кровные доллары».
Тут стоит вспомнить, что основная масса «чайников», это зажиточные и даже богатые люди, налоги на них в целом ниже, чем на более «средние слои». Поступиться своим материальным положением они не могут, считают, что им есть ещё куда расти материально, так что в деле отстаивания своих преференций, они будут поддерживать что угодно — надо будет, и массовые убийства поддержат.
Они также до одури боятся беженцев-мусульман, которых считают физической и культурной угрозой. Только двое из интервьюируемых заявили, что Трамп расист и у него крайне не терпимая риторика. Оба они являлись сами последовательными и жесткими оппонентами Трампа.
В тоже время, не соглашаясь с тем, что Трамп консерватор, про-трамповские чайники аргументировали свою позицию тем, что он может сбросить партийный истеблишмент республиканцев, что также являлось их целью.
Борьба с партийным истеблишментом не является гиперболой. Многие активисты Чайной партии ищут и находят возможности интегрироваться в политическую машину республиканцев на местном уровне или уровне штата, но вот в Виргинии их усилия встречаются с крайне ожесточенным сопротивлением. Интервьюируемые часто рассказывали истории, как политические боссы активно использовали свой опыт и знания партийной машинерии, чтобы не допустить их активного участия во власти и в партии. Для многих из них, столкновения Трампа с Миттом Ромни и спикером палаты представителей Полом Районом отражали, по их мнению, их собственную борьбу с партийным истеблишментом.
После праймериз, число сторонников Трампа прибавилось.
После номинации Трампа, многие активисты Чайной партии немедленно стали его поддерживать. Выборы они видели следующим образом: демократы представляют социализм, который ползет во стране и угрожает американской демократии.
И здесь себя уже проявила республиканская политическая машина. Если про-трамповские активисты умудрялись сами по себе, даже вне её, помогать продвижению Трампа, то его противники были привлечены республиканским аппаратом и помогали Трампу опосредованно.
Плюс ко всему, на несогласных оказывалось давление, чтобы они поддержали Трампа. Согласно автору статьи, на шести митингах «чайников», на которых она побывала, ни на одном со сцены не прозвучало и единого слова против Трампа. Вместо этого, спикеры, часто от себя лично, расточали комплименты в адрес Трампа. Они устрашали толпу ещё четырьмя годами «прогрессистов» и агитировали своих сторонников принять участие в выборах и привести на них друзей. Волонтеры штаба Трампа часто присутствовали на митингах и активно распространяли стикеры, наклейки, собирали пожертвования, в общем, им бывал оказан довольно теплый прием.
Трансформация Чайной партии, от противников Трампа до его активных сторонников, отражает сильную ненависть группы по отношению к демократам и Республиканской партийной верхушке. Также это показывает организационную мощь движения и важную роль которую подобного рода консервативные группы играют в Республиканской партии.
Безусловно, Трамп не является президентом Чайной партии, но, как подчеркивает автор статьи, многие активисты группы смотрят на его избрание, как на возможность продавить свою политическую повестку через политический истеблишмент партии, который их до этого момента сдерживал.
«Крутые были выборы, потому что они привели к отделению агнцев от козлищ, изгнав ‘прогрессистов’ из Республиканской партии», — заявил один из активистов во время интервью.
Конечно же, то что получат активисты Чайной партии, будет зависеть от того, удержат ли под своим руководством Райан, лидер сенатского республиканского большинства Макконелл и другие лидеры GOPников партийные кокусы. Но пока партия находится в движении после встряски, которую ей устроил Трамп, лидеры «чайников» надеются захватить ряд позиций внутри партийного истеблишмента, чтобы продавить более консервативную политическую повестку.
Post your comments