В современных США — 22 миллиона военных ветеранов. Серьёзная политическая сила, со своими, отдельными предпочтениями и интересами, даже со своим отдельным министерством — Министерством по делам ветеранов. Кроме того, на активной военной службе находится 1,3 миллиона человек, 1,8 миллиона вспомогательного персонала и 741 тысяча гражданского вспомогательного персонала.
Находящиеся на активной военной службе военные лишены права открыто, для прессы, озвучивать свои политические пристрастия, поэтому, основную массу грязной военной кухни мы узнаем у вышедших в отставку, чаще всего. Тем не менее, даже в военной среде проводятся опросы. Так июльский опрос, проведенный Military Times (описывался как не научный), обнаружил, что предпочтения у военных следующие — республиканец Трамп лидирует с отношение 2 к 1 в отношении демократки Клинтон. В тоже время, большинство военных не любит обоих кандидатов — 61% Трампа и 82% Клинтон.
Августовский опрос NBC News/Survey Monkey среди ветеранов выявил более скромное лидерство Трампа — 51% к 41% у Клинтон. Основной контингент Клинтон — черные и испаноязычные ветераны, которые были, вместе с рядом белых групп, сильно раздосадованы на затяжную войну Трампа с семьей погибшего офицера-араба. В результате Трамп оскорбил многих ветеранов, так что среди некоторых он иначе как «тупой» или «слабоумный пидор», просто не проходит. Другой опрос, непосредственно от Fox News (партийный орган республиканцев) выявил лидерство Трампа на 14 процентных пункта. В любом случае, Трамп впереди Клинтон, что надо учесть вполне традиционным: Маккейн лидировал (22 процентных пункта разница), Ромни лидировал (24 п.п.), так что тут нет ничего удивительного. Другое дело, что, осуждая военные интервенции, Трамп потерял 10 п.п.
Ничего странного, многие из ветеранов вспоминают с большим неудовольствием сокращение военных трат президентом Обамой. Многие надеются на увеличение ассигнований с приходом следующего президента.
«Дональд Трамп, скорее всего, восстановит военные траты на прежнем уровне… Подразделения больше не будут страдать от недостаточного финансирования», — высказывает свое мнение Александр Хейл, ветеран морской пехоты, собирающийся учиться на юриста.
Военные избиратели, замечает Питер Фивер, профессор Университета Дьюка, включают несколько демографических и идеологических групп, не исключая старших офицеров и генералитет, склоняющихся к наиболее консервативным из них. Причиной, почему Трамп не лаит с основной частью ветеранской массы, то, что его послания рассчитаны, по словам эксперта, скорее на ветеранов ВМВ или Корейской войны, которые уже слишком стары и скоро просто умрут. Отношения жа с более молодыми возрастами у Трампа просто не заладились, они производят удручающее впечатление.
«Возьмите для примера двух наших вьетнамских ветеранов — Маккейн и Керри. Версия ветерана «по Керри» явно не найдет что-либо в апелляции Трампа. Вы можете предположить, что уж с Маккейном все пройдет как надо, но одним из первых же действий Трампа было унижение Маккейна как POW (военный заключенный)», — заявил Фивер.
Он также напомнил, что Трамп уклонился от прохождения службы в армии. Штука не новая с будущими президентами, но сделано это было настолько явно, да и соврал Трамп настолько неумело, что это скорее нанесло ущерб его репутации, чем принесло дополнительные очки. В тоже время, Клинтон ветераны не любят за инцидент в Бенгази, который может расцениваться как национальный позор, и за то, что, будучи в администрации Обамы, она визировала все сокращения военного бюджета. Пусть даже она и больший ястреб, нежели Обама, этого для ветеранов не вполне достаточно.
Держа все это в мыслях, хорошо видны долговременные тренды голосования в ветеранской среде. Выборы в Конгресс в 2014 республиканцы в ветеранской среде выиграли с успехом в 20 процентных пункта. Примерно такой же разрыв были и при выборе Ромни в 2012 году. Исследователи Лила (David L. Leal) и Тайгена (Jeremy Teigen) рассматривали электоральный выбор ветеранов. В результате они обнаружили, что в 2008 году у республиканцев было небольшое преимущество перед Обамой.
Но на данный момент, ветераны до 30 лет с в два с лишним раза большей радостью проголосуют за Ромни, чем гражданский электорат.
Часть ветеранов собирается сделать такой выбор 8 ноября, чтобы он позволил им вернуться обратно в армию. То есть, они предпочтут, при прочих условиях, выбрать того, кто займет их делом в армии и увеличит её субсидирование.
Большинство ветеранов неплохо укладываются в описание среднестатистические описание избирателя Трампа: белый мужчина, без университетского диплома.
Даже сами по себе, ветераны представляют собой 8% взрослого населения страны, что уже делает их значительной группой избирателей. В некоторых же избирательных округах их влияние ещё выше. И, когда эти округа обнаруживаются в колеблющихся штатах, это не может не играть своей роли. Например, ветераны — это 17% взрослого населения в одном из округов Флориды, штата, за который между Клинтон и Трампом намечается ожесточенная грызня. В другом округе той же Флориды, ветеранов 16%. Всего же, в 15 флоридских избирательных округов из 27 ветераны составляют 10% взрослого населения. А ведь есть ещё Техас и Калифорния, штаты, где ветеранов особенно много.
Другие колеблющиеся штаты с большой долей ветеранов-избирателей: Вирджиния, Северная Каролина и Колорадо. Их 10% среди избирателей 7 из 11 округов в Вирджинии, включая один из них, в котором ветеранов 18,6%.
Кроме того, ветераны голосуют гораздо охотнее гражданского населения. В 2012 году прогоосвао 70% ветеранов и 61% не ветеранов. На промежуточных выборах голосовали 54% ветеранов и 41% не ветеранов.
Не только в РФ Госдуму считают «Госдурой», схожее отношение есть и в США, этой цитадели демократии, свободы и прогресса — Президента тут ценят явно больше, чем кретиническую говорильню в Конгрессе.
Но даже в США у ветеранов сложный выбор — ни один из кандидатов не удовлетворяет их требованиям, и выбор совершается, по их представлениям, между жутким и ужасным.
Источник, включая дополнительные ссылки, fivethirtyeight.com.
Post your comments