Чем ближе дата голосования, тем яростней претенденты играют на страхах своих электоратов. Клинтон и её сторонники говорят о том, что эта похотливая фашистская тварь, Дональд, ведет «сраную америкашку» к фашизму, а сторонники Дональда начинают уверять всех подряд, что приход Клинтон к власти приведет к тому, что в Белый Дом республиканцы уже никогда не смогут избраться.
Одна из сторонниц Трампа мотивировала это крайне хитро: поскольку президент-демократ откроет границы для иммигрантов из стран Латинской Америки, постольку получится, что демократы будут постоянно доминировать на выборах. Республиканцам каюк — демократы купили, таким образом, голоса латиноамериканцев. После чего пошло стандартное требование закрыть границы и агитация за «Контракт с американским избирателем», предвыборные сказки Трампа о том, что он будет делать в первые 100 дней пребывания на посту президента.
При этом риторика у мадам Хьюз была что надо.
«Вот как мы остановим террористического зверя, ИГ. Вот как мы остановим поощрение со нелегалов со стороны ряда городов прибывать в страну… Если Хилари Клинтон, Бог не допустит, будет избрана президентом, как она же заявила она собирается дать полную амнистию всем нелегалам, что уже находятся здесь… А когда вы даете им гражданство, это означает, что они готовы голосовать. Мы проиграем тогда любые выборы, федеральные, с этих и далее, особенно там, где будет большая доля испаноязычных.
Потому что это то, что демократы уже сделали, они купили их [латиноамериканцев] голоса. Они дадут им права, будут продлевать им нахождение у нас, и все что они просят в обмен „каждые четыре года избирайте нас, а мы уверяем вас, что эти кормушки будут работать“.»
Сторонников Трампа, которые уверены, что всё зло от понаехавших мигрантов, должно пронять. Обязательно должно, до дрожи. Остальные — будут голосовать и так, считая, что у них контракт с Дональдом, поскольку он же обещал. Хотя каждый президент обещает, в обществе всегда найдется немало людей, которые будут верить в очередные пустые обещания.
Надо заметить, что в последнее время Трамп начал использовать анти-миграционную риторику не только по отношению к белым рабочим и беднякам, но и по отношению к цветным.
Перемена риторики в отношение цветных граждан США стала сказываться уже в августе месяце этого года, когда Трамп на встрече с консервативной группой афроамериканцев призвал их голосовать против Клинтон — чего вы теряете, спросил он у них.
Дальше были некие неясные экивоки по отношению к цветным и азиатам, пока, вначале на последних дебатах, а потом и в Толедо не разыгралось нечто.
Уже во время дебатов, Трамп прямо назвал афроамериканские сообщества «угнетенными», живущими во «внутренних городах», которые отбрасываются прямо после выборов.
А во время выступления в Толедо (27 октября), Трамп заявил, что населенные афроамериканцами городские районы являются по сути дела гетто. Открыл Америку, нечего и говорить.
«Мы будем работать над нашими гетто… Вы посмотрите, что происходит там, где у вас есть клочки, участки земли, на которых у вас есть „внутренние города“ и у вас там так много проблем. Так много ужасных проблем. Насилие. Смерть. Отсутствие образование. Нет работы.»
«Мы будем работать с афроамериканскими сообществами» и «решим проблемы „внутренних городов“» немедленно пообещал Трамп, которому как раз сильно не хватает голосов американских этнорасовых меньшинств. Тут, по прежнему, лидирует Клинтон, партия которой за многие годы работы среди черной буржуазии и черных клириков создала целые клиентелистские сети, которые обильно поставляют бессловесную политическую паству, которая «голосует сердцем» за нужного демократического кандидата, на которого им указует перст «лучших людей» черной общины. Понятное дело, что такое положение не будет сохраняться долго, и проблемы радикализации черного движения и удерживания его в надежных «бархатных перчатках» самосегрегации, церкви и черной клиентелы крупнейших американских монополий ещё не раз будут всплывать и сотрясать политическую сцену США. Главное, чтобы не сейчас. Сейчас Клинтон готова идти на уступки, говорить о проблемах полицейского насилия, предвзятости со стороны ряда общественных служб к цветному населению и т. д.
Но самое интересное, и это именно то, на что надо обращать внимание в риторике Трампа, это как он называет бедные кварталы, населенные афроамериканцами. ГЕТТО. Слово, которое не так уж и часто употребляют благовоспитанные политики. Более того, тех кто осмеливается так квалифицировать жизнь черного меньшинства, начинают довольно жестко преследовать и прессовать. Одним из тех, кто попал в своеобразную «мясорубку политкорректности» был Берни Сандерс. Просто потому, что во время дебатов он его упомянул для характеристики материального положения черных в США.
Нет гетто, есть проблемные районы. Там все не очень хорошо, но ситуация выправляется, ситуация решается. Жить становится лучше в США — стране, которая живет в пост-расовом обществе.
Что делает мистер Трамп? Покушается. Покушается на то, чем гордятся многие американцы — на достижение формального, перед законом, этнорасового равенства, говоря о том, что в стране до сих пор остаются гетто. Гетто — это то, что было до и во время Мартина Лютера Кинга. Давно, когда черные не могли сидеть с белыми рядом в одних и тех же кабаках. Сегрегация, «сраные нигеры» — вот что такое «гетто».
И прямо об этом сказать во время политического митинга — это хорошо рассчитанная, демагогическая уловка, которая играет против демократов. Тем более, что это же правда. Сущая правда и ничего кроме неё.
Однако, всё ещё интересней. Дело в том, что Трамп рассчитывает не просто на голоса цветных, он рассчитывает на голоса стремительно растущего черного «среднего класса» и черной буржуазии, которой тоже хочется урвать часть общественного пирога. Их проблема заключается в том, что первые же, кого режут при сокращении любых социальных программ — это ассигнования, направленные на помощь цветным сообществам. Нынешний кризис это хорошо показал. И то что это проводили демократы, к тому же — цветной президент, формально может сыграть против демократов. Может не в эти выборы, может в следующие.
Обратите внимание, кто положительно высказывается о Трампе: новая черная буржуазия — звезды хип-хопа, спорта, сферы досуга и развлечений. Это те, кто разбогател в 90-е и 2000-е годы, те, кого на самом деле не допустили до верхушки, набрав туда тех, кто устраивает «монополии белых» — вот это движет частью черной буржуазией. Неудовлетворенность своим положением и прагматичный расчет — не получилось со своим «черным президентом» и ДемПартией, быть может получится с другим президентом и другой партией?
И вот, в Северной Каролине, Трамп делает черной буржуазии и «среднему классу», вообще, всем цветным американцам, откровенное предложение. Он заявляет, что будет их агентом в Белом Доме и предлагает Черной Америке свой «Новый Курс» (прямая отсылка к Рузвельту).
Речь, произнесенная в г.Шарлотт, штат Северная Каролина, за день до речи в Толедо, интересна тем, на что делает упор Трамп и к чему он отсылает свою аудиторию.
Трамп обещает улучшить ситуацию с безопасностью в цветных сообществах, с наличием и доступностью образования, с безработицей и наличием высокооплачиваемых рабочих мест, точнее с их отсутствием.
Причем, прося афроамериканцев об их голосах, обещая им рост их «среднего класса», Трамп открыто говорит о том, что он готов на них работать безвозмездно.
«Я даю вам обещание, без относительно того, проголосуете вы за меня или нет».
К чему апеллирует Трамп? К новизне. И делает это очень грамотно: он напоминает, что Клинтон в политике на видных ролях 30 лет и ничего к лучшему не поменяла (что не вполне верно), что многие из тех, кто стоит за ней — в политике давно, слишком давно, и что они — ничего не поменяли. Они коррумпированы, сгнили и говоря откровенно, вся риторика Трампа прямо намекает, вопиет о том, что «банду геть» и давно уже объявить «ганьба» Вашингтонскому истеблишменту. Его соперница от него отстает в этом, но это-то и понятно — пожалуй впервые в истории американских выборов «оранжевая риторика», характерная для стран «третьего мира», там, куда американские советники несут «свободу и демократию», и где ей обучают, настолько успешно и активно применяется в США.
В отношение афроамериканского меньшинства эта риторика работать начало слишком поздно, в отличие от белого большинства, где она уже собрала свою обильную жатву.
Итак, Трамп говорит о том, что США принадлежит мечтателям, а не циникам — и это откровенная отсылка к МЛК с его речью «У меня есть мечта». Он говорит о том, что черные многим жертвовали за всю историю страны, но «слишком много афроамериканцев до сих пор осталось за бортом».
«45% детей афроамериканцев до 6 лет живет за бедности.
58% афроамериканской молодежи не имеет на данный момент работы.
Афроамериканцы представляют собой примерно 13% населения, составляя 60% жертв убийств в возрасте до 22 лет.
…
В Чикаго, примерно 3500 человек было застрелено, начиная с января месяца этого года.Такое положение в наших городах — не приемлемо.»
И это говорит не Сандерс, не представитель BLM – нет, это говорит человек, риторика которого близка к ультраправым.
Вся речь Трампа — это в той или иной степени обвинение демадминистраций прошлых лет в том, что они упустили. Высокие налоги на мелкий бизнес, открытые границы и ВТО, Китай, как место вывоза промышленности из США, НАФТА, уничтожающая промышленность США и т. д. и т. п.
Трамп играет на противостоянии низкооплачиваемой рабочей силы цветных граждан США и мигрантов из ЛА. Прямо говорит о том, что мигранты отнимают у черных их места. Вынос промышленности за рубеж — это прямой удар по металлургии, автостроению, машиностроению вообще, а это именно те отрасли, где черные рабочие были традиционно широко представлены. И меры, которые предлагает Трамп — простые. Снизить налоги на мелкий бизнес, что прямо касается цветного «среднего класса», перестать вывозить производство и дать работу черным внутри США, наконец, поднять им заработную плату.
Да, так или иначе — эти вопросы поднимают все кандидаты и Клинтон так же, проблема-то в том, что обещания демократов хронически не выполняются. Поэтому поверить в то, что Трамп выполнит обещание дать молодым черным работу и дешевый кредит для своего дела — проще, если уж вы доверяете буржуазной власти и участвуете в выборах. А что до того, что он сталкивает лбами рабочих разного этнорасового происхождения, то есть работает против них — так это же нормально, буржуазная политика как она есть.
Итак, рецепт для «Нового Курса» у Трампа такой.
Запрет нелегальной иммиграции. Раз. Вложение 1 трлн.$ в инфраструктуру, особенно в развитие внутренних городов (а не мегаполисов на побережье). Два. Сокращение расходов на ООН, особенно в области политики по борьбе с климатическими изменениями и направление этих обещанных 100 млрд.$ на перестройку изрядно устаревших систем ЖКХ в городах. Три. Увеличение финансирования школ и исторических черных колледжей и Университетов. Четыре. Поддержка церкви, семейного права и т. д. и т. п. Это пять.
Не обошлось и без упоминания необходимости прикрыть НАФТА, закрыть для КНР доступ на американский рынок, а также — 6 трлн.$, потраченных на войны на БВ и в Магрибе, и создания ИГ.
Тут стоит просто оценить кульбит Трампа, ведь основная масса средств, потраченных на войны — это средства, выделенные республиканской администрацией Буша младшего. Это необходимо помнить, чтобы понять почему немаленькая часть республиканцев ненавидит Трампа.
Последнее не означает, впрочем, что Трамп не будет примазываться к славе той партии, от которой его выдвинули.
И он вспоминает того человека, кто уже сыграл в прошлом значительную роль в истории черных американцев — Авраама Линкольна.
Как выдвиженец партии его имени, Трамп надеется собрать голоса афроамериканцев. И какую-то часть он, безусловно, соберет. Не зря же на политическом митинге его представлял черный пастор.
Но важно здесь подчеркнуть другое: у ультраправых политиков-демагогов начала появляться база среди цветных меньшинств, что означает одно — классовое разложение среди черных понятно, принято и рано или поздно выплеснется наружу. А тогда, черный рабочий будет по одну сторону баррикад, а черный пастор — по другую. И это будет хорошо.
Post your comments