Как говорил Владимир Ильич, только тогда мы научимся побеждать, когда мы не будем бояться признавать свои поражения и недостатки. Жаль, что эта его фраза так и осталась фразой. Ведь даже последователи «вождя мирового пролетариата» зачастую обходят ее стороной. Между прочим, Ленину сегодня исполнилось бы 146 лет. Почему бы? Ну да, так-то же он жив. Правда, хотелось бы, чтобы не в памятниках, а делах. Продолжаю наблюдения о уже почти Военной Горловке, признавая поражения, но надеясь на победы.
Минувшие с момента моих последних записок 10 дней оказались для Горловки очень напряженными. Боевые действия были настолько ожесточенными, что нет-нет и возникало чувство «вот оно и началось». На мой взгляд, в будущей историографии Донбасса название поселка Зайцево должно стать именем нарицательным и ассоциироваться с мужественностью простого человека, которому довелось жить войной не по его воле. Конечно, именно этот поселок все это время был в центре внимания горловской общественности. Вечер 12 апреля в Зайцево большего всего напоминал забаву мальчишек, которые свинцом решили залить муравейник. «Этой ночью от обстрелов пострадали не менее 25 частных жилых домов на улицах Полетаева, Героическая, Рыбалко и Бакшеева. Обстрелы были очень интенсивные, складывалось такое впечатление, что несколько улиц к утру будут просто стерты с лица Земли Ранение получил и один из жителей нашего поселка», — сообщил местным масс-медиа в зайцевской Администрации.
В этот же вечер, примерно с 22:00 артобстрелу подверглась и Мичуринская исправительная колония. Было зафиксировано попадание на контрольно-следовую полосу в районе внешней запретной зоны периметра учреждения, вследствие чего были повреждены плафоны охранного освещения, остекление, осколками повреждено маскировочное ограждение.
Не буду писать, что такая ситуация в Горловке ежедневно, но мы теперь почти каждый вечер слышим «гупанье» артиллерии и многочасовой стрекот пулеметов. Вот что я писал 14 апреля около 23:15: «Вот никого не хочу расстраивать, но в западных районах Горловки пару минут назад что-то так славно гупнуло, что заработали автосигнализации, да пол тряхнуло в правую сторону, а заодно задрожали и окна». И это я пишу уже в том случае, когда громыхает ощутимо. А так, любая вечерняя прогулка обязательно сопровождается «ударными» и «духовыми» военного оркестра.
Пиком «военного рецидива» в предместьях Горловки стало 17, 18 и 19 апреля. Снова и снова Зайцево. 17 апреля примерно с 22:00 по поселку было выпущено более 40 мин калибрами 82 и 120 мм. «Также выпущено пять танковых снарядов калибра 125 мм, кроме того зафиксированы обстрелы из вооружения БМП, гранатометов, крупнокалиберного пулемета и стрелкового оружия. Под огнем оказались и окрестности шахты имени Гагарина на западе Горловки. Здесь повреждены два жилых дома. В результате попадания снаряда на улице Астангова, 28, множественные осколочные ранения и переломы получила местная жительница. Сейчас она госпитализирована. Зафиксировано прямое попадание в частный жилой дом по адресу ул. Ярошенко, 47. На момент обстрела жители находились дома, и лишь по счастливой случайности никто не пострадал. Зафиксированы также многочисленные повреждения жилых домов на улицах Рыбалко и Полетаева. Имеются новые попадания в здание администрации Зайцево, а также прямое попадание в крышу местной школы. Кроме этого зафиксировано попадание в жилой дом по улице Есенина», — такую информацию на следующий день опубликовали горловские СМИ.
18 апреля. Как стреляли в предместьях Горловки было слышно даже мне. Очень слышно и я не удержался от комментариев в Фейсбуке. Около 22:00 я начал «сводку»: «Час. Да, скорее всего час уже. Идет спонтанный концерт хора им. товарища Марса. В западной части Горловки вот только чего сейчас не слышно. И взрывы, и запуски, и стрельба из пулеметов, и даже танки слышны. Где-то идет очень, очень горячий бой. Да настолько нешуточный, что изредка подрагивают окна, а иногда работают одиночные автосигнализации во дворах. Не умолкают пулеметы и грохочет горизонт. Да не раз в 15-30 минут, а интервалы не больше пары минут. В общем, «веселье» уже второй день. Сегодня даже громче, чем вчера вечером, когда накрыли Зайцево (были и раненные), а также поселок Глубокая. 22:23 — О! «Простыни» пошли… 22:26 — А вот сейчас было что-то похожее на то, словно фейерверк взрывается в мясорубке. Ну, не знаю как это еще выразить. Словно пулемет захлебывается очень крупнокалиберными снарядами. 22:35 — Теперь еще и артиллерия со звуком «грома». Словно огромные мешки с песком (ну, размером с пятиэтажку) падают друг на друга где-то в степи.
22:45 — а бой все идет, не умолкая. Ни на полминуты. 23:02 — и что бы вы думали? Да, бой идет. Огромный молот Тора мерно с интервалом в 15-20 секунд опускается где-то на землю. 23:30 — Затихло 23:36 — Ан, нет… Продолжение. Антракт закончен».
Итог? В Зайцево сгорели два частных дома на улицах Мирная, 1, и Лисянская, 2, сгорели. Минимум 15 повреждены на улицах Есенина, Астангова, Обручева и Полетаева. Уже после полуночи (около 01:20) артобстрелу снова подверглась Мичуринская исправительная колония. Выбиты стёкла фасада админздания на всех трёх этажах, разбиты оконные рамы на первом этаже,
осколками повреждена кирпичная стена фасада.
19 апреля. Под обстрел попали Зайцево, Никитовка, поселок Гольмовский и окрестности шахты 6/7. Жители последнего рассказывают, что за последний месяц обстрелы начали напоминать «старые времена зимы 2015 года». В результате ночного «рокенрола канониров» в Зайцево повреждено 6 частных жилых домов — на улице Обручева, 52, и Лисянского – дома 7, 8, 9, 11 и 12. На следующий день картина повторилась маслом. «В Никитовском районе в результате попадания взрывоопасного предмета пожаром полностью уничтожено три частных дома по улице Лисянского», — сообщили пресс-службе МЧС ДНР.
Отмечу, что в горловские больницы наряду с мирными жителями продолжают поступать военнослужащие ВСН. Говорят, что их даже больше стало после того, как представители ОБСЕ решили установить одну наблюдательную камеру в Зайцево, Причины? Ну, как рассказывают мне знакомые с фронта, им дали строжайший приказ не отвечать на атаки ВСУ. В общем, смерти в режиме онлайн.
Перехожу к мирным наблюдениям, которых будет совсем немного. В городе начался долгожданный ремонт дорог. Пока это только центральные улицы. Фрезеруют ямы, засыпают асфальтом и проходятся катками. Технология отработанная со времен Ледникового периода. На 88 квартале открылся еще один «Импульс», а в ж/м «Солнечный» — «Аверс» (давно — не знаю, но там я такого не помню).
Почти каждый день вижу полицейские патрули, которые тройками ходят по городу. Все в зеленой форме с красными повязками, а один из сотрудников с автоматом. Следят за общественным порядком. А на дорогах — патрули ГАИ. Тоже довольно много и в сопровождении автоматчиков в «зеленке». В общем, похоже МВД берется за жесткий контроль правонарушений.
Вот думаю чего еще вспомнить-то. Все так же работают коммунальщики и все так же загаженными остаются Короленковские пруды. Товарищи горловчане, ну съедайте вы свой мусор, уходя с места отдыха, ей-Богу! Замечаю все чаще по пр. Ленина автобус маршрута «29А». Возле отделений ЦРБ стоят очереди, рынки на выходных переполнены, а школьники репетируют Последние звонки.
Post your comments