А вот мама студентки Карауловой рассказывает про то, зачем ее дочь поехала в ИГИЛ (запрещено в РФ — ред.):
«Я до сих пор не пойму, в чем Варин проступок? В том, что она уехала к любимому человеку? За это ее осуждает общество? Многие женщины попадали в историю, когда влюблялись по уши и готовы были на все. У меня самой такое было, продолжалось два года! Я осознавала, что меня не любят, что меня используют. Но мчалась по первому зову, как собачка. Так и с Варей случилось», — резюмировала мать студентки».
В нашем постсоветском обществе, не избавившемся ни от архаичной, ни от советской гендерной нормативности, и, более того, под влиянием попов и идеологов взявшем курс на усиление этой нормативности, — девочек воспитывают в семье с мыслью о том, что они существа эмоциональные, чье предназначение – «любить и быть любимой», то есть, руководствоваться не рациональными, а эмоциональными аргументами с целью создать семью и родить ребенка.
По речи мамы совершенно понятно, что для нее является самоочевидной вещью, что в случае с девочкой оправдание любого поступка «любовью» является нормальным.
Чтобы понять проблематичность этой постановки вопроса, представьте себе, что речь идет о мальчике, который принимал участие в деятельности террористической группы, и его мама произносит такой текст:
«Я до сих пор не пойму, в чем Васин проступок? В том, что он уехал к любимому человеку? За это его осуждает общество? Многие мужчины попадали в историю, когда влюблялись по уши и готовы были на все.»
Получилось? Нет? то-то.
В нашем обществе не только девочек воспитывают как людей безответственных, за которых ответственность должен нести мужчина, а их задача только лишь этого мужчину найти, – но и общество пытаются воспитать таким образом, что оно должно девочкам прощать больше, если в их случае речь идет о любви.
И все это мама Карауловой воспроизвела в одном коротком, но емком пассаже.
Девочкам такие мамы вкладывают в голову дурное целеполагание, которое описывается фразой «предназначение женщины». И девочки за этим предназначением готовы бежать куда угодно.
Потому что им не дают выбора.
Не только у нас: когда судили Царнаева, то американские девочки точно так же выказывали желание «отдаться этому настоящему мужчине».
Потому что они же женщины, то есть, существа, для которых самое главное – любить и быть любимой.
Их так воспитали семья и поп-культура. Все эти песни про сучек, которые за «своего мужчину» пасть другим сучкам порвут.
Я своим студентам, когда рассказываю о рокенролле, всегда завожу вот эту песню. Вот тут она со словами, оцените, так сказать, месседж. Все это до сих пор точно так же.
https://youtu.be/oNuX7bs2qAM
Причем для господ традиционалистов, любящих морализаторство, а предназначение женщины увязывающих с семейными ценностями, которые для них являются источником всей морали, — хочется подчеркнуть принципиальный имморализм концепта предназначения женщины, то есть такой нацеленной на мужчину интенциональности, в которой прагматическое желание «создать семью» и «обеспечить детей» извиняет любые сомнительные моральные выборы, делающиеся на этом пути. То есть, здесь идея в том, что вся женщина состоит «из любви», а «любовь» это такое эмоциональное (и даже «инстинктивное») целеполагание, в результате которого добывается мужчина и основывается семья, и это целеполагание трансцендирует любые моральные нормы и выборы («она же просто потеряла голову от любви, мы, общество, должны ей это простить, ведь результатом любви являются такие святые вещи, как Семья и Дети»). Таким образом, идея женской «эмоциональной интенциональности» aka «предназначения женщины», — это в чистом виде идея того, что цель оправдывает средства, и вся поп-культура только об этом ежедневно и рассказывает. «Хочешь, я убью соседей», например.
И уже по одному этому факту видно, что концепт «предназначения женщины» придуман сугубо мужчинами и именно с целью контроля женщин: давая им индульгенцию и даже поощряя безответственное их поведение, в нужный момент мужчины предъявляют это безответственное поведение как основание того, что женщин на ответственные места пускать нельзя. Ведь они же состоят из любви, нельзя же таким доверять атомную кнопку.
Убей в себе гендер, товарищ, стань свободным.
Post your comments