Братья и сестры, давайте поговорим сегодня про скрепы, которые нам не жмут.
Украинский церковный деятель Филарет заявил вчера, что война на Донбассе вызвана неверием местных жителей. «Почему Господь попустил эти страдания как раз на востоке, а не на западе, где люди верят? На востоке Украины много неверующих. И вот, чтобы люди в страданиях обратились к Богу».
Это далеко не первое разжигающее заявление подобного рода. Конечно, в нем есть некая доля истины — в индустриально развитом, пролетаризованном регионе действительно было меньше клерикального безумия. Конечно, его активно насаждали там с девяностых годов, но исторические традиции поповщины были прерваны — а местами вообще толком не сложились. Но это вовсе не говорит о его ущербности и отсталости — ровно наоборот.
Однако дело не в этом. Дело в том, что передовая украинская общественность вообще никак не отреагировала на эти слова. Точно так же, как она не отреагировала прежде на скандально известную фразу кардинала Гузара — о том, что потрясение войны — это благодать Божия, и на кучу других подобных высказываний патриотических попов. Нет, «прогрессивные» интеллигенты мастурбировали на созданный ими образ облаченного в рясу «духовного отца нации» — пока подчиненные ему работники мошны и кадила травили уволенную руководительницу отдела образования в администрации Львова, которая позволила себе публично рассказать о клерикальном засилье во львовских школах.
Точно так же, как сейчас в основном молчат о насильно согнанных на филаретовский молебен студентах Педуниверситета — хотя это вовсе не единичный случай. Точно так же, как проглотили недавно позорное шоу во Дворце Спорта, где религиозные жулики «лечили» впавшую в экстаз паству от ВИЧ и рака, под прямым патронатом одного из первых лиц государства. Об этом написали только «сепарские» «Вести» и «Страна».
Я уже говорил о том, что причины бед Украины можно утрированно, но достаточно точно свести к неблагозвучной фразе: «свое говно не воняет».
Органы чувств украинского интеллигента настроены таким образом, что он может увидеть скрепность в какой-то Богом забытой российской глубинке, но никогда не обратит внимание, если подобное случается на Крещатике — #нашискрепынежмут Если бы заявления Филарета сделал Гундяев, они наверняка стали бы в украинских СМИ темой дня — потому что это разжигающие, оскорбительные слова, которые дико и страшно звучат во втором десятилетии 21 века. Но нашим гундяевым можно все — исходя из озвученного выше принципа.
Так вот, пока он будет работать, Украина будет жить так, как она живет в наши дни. Пока у нас будут кричать о 15 сутках ареста для активиста в далеком Норильске, не замечая, что украинским журналистам присудили по 9 лет по бездоказательному политическому делу, мы будем жить в стране, где властвует беззаконие.
Пока украинские либералы будут бесконечно писать о маргинальном питерском нацисте-живодере Мильчакове, не обращая внимания, что в нашем парламенте и кабмине делают государственную карьеру открытые нацисты (включая массово переехавших в Украину российских бонов) — мы будем жить в самой правой стране Европы.
Пока вы будете ежедневно петь ла-ла-ла о Путине, не замечая, что на вашей шее сидит Порошенко — он там, на шее, и останется: со всеми чудовищными прелестями своей антисоциальной и антинародной политики.
Ну и с клерикализмом все то же самое, как вы поняли.
Так что, стоит, все же, принюхаться к родным и привычным запахам, которыми просто-таки разит украинское общество. Для начала, обратив внимание на свежее заявление Филарета.
Андрей Манчук
Post your comments