Отношение к либералам в условиях 2016 года

Гарри Каспаров, бывший шахматист:

«Партии, которые считают себя наследниками Ленина и Сталина, безусловно, должны прекратить свое существование в рамках «декагэбизации» и окончательной «десоветизации» России <…> я считаю, что сразу после краха путинского режима проводить выборы бессмысленно. Ибо сразу после Путина придут те, кто попытается «утешить» народ, переложив всю ответственность на диктатора и его ближайшее окружение — мол, были некоторые перегибы и незначительные отступления от законности. А это никакие не перегибы. Путинский режим — это наследник тоталитарного режима, уничтожившего цвет нации. Путинский режим — это продолжение преступной деятельности организации под названием ВЧК-ОГПУ-НКВД-КГБ-ФСБ. Нам потребуется не только свой исторический «Нюрнберг», на котором будет дана правовая оценка преступлениям коммунистической диктатуры, но и реальные уголовные процессы над архитекторами и пособниками нынешнего режима. Фактически нужна тотальная десоветизация, а особенно декагэбизация общества»
http://www.kasparov.ru/material.php?id=56839B0D4E5D5

Это очень глубокое новогоднее интервью Гарри Кимовича, показывающее основные претензии либералов к Путинскому режиму. Их не устраивает не то, что нет свободных выборов (после прихода к власти они и не собираются устраивать выборов. Понимают, что подавляющая часть населения их не поддержит), а то, что недоуничтожено советское наследие. И советское наследие — это не лепнина с серпами-и-молотами в метро и памятники Ленину в каждом населённом пункте. Советское наследие — это остатки социального государства. Огрызки бесплатных медицины и образования. Нерыночное ограничение тарифов общественного транспорта и услуг ЖКХ.

Да, Путин это всё урезает, проводит неолиберальные реформы, но постепенно. Либералов, которые являются голосом крупного капитала, это не устраивает. Закрыть четверть московских больниц — это полумеры. Даже четвертьмеры. Настоящие неолиберальные реформы — это сделать все больницы частными и платными. (После этого бОльшая их часть закроется, потому-что людям будет не по карману в них лечиться.) «Платон», против которого либералы лицемерно выступают, — это тоже полумеры. Неолиберальная утопия — это сделать все дороги частными и платными. Для всех, а не только для большегрузов.

Я не говорю, что надо поддерживать Путинский режим, я лишь говорю, что может быть и хуже. Посмотрите по ссылке выше, что предлагает Каспаров — открытая неолиберальная диктатура пришедшая к власти и существующая без всяких выборов. Запрет коммунистической идеологии. Система как в Латинской Америке в 1970-е. Некоторые российские активисты, называющие себя левыми, поддерживают такие «реформы». РСД, ЛевСД и другие микросекточки, активисты которых часто имеют должности в «правозащитных», «просветительских», «исследовательских» организациях возглавляемых прожжёными правыми либералами. Такие «левые», должно быть, и сами не замечают, как постепенно начинают защищать интересы своих грантодателей, а не рабочего класса.

Да, Путинский режим не действует в интересах пролетариата. Сейчас мы не видим предпосылок к социалистической революции, и в интересах рабочего класса была бы бОльшая демократизация, пусть и в рамках буржуазного режима. Но, что интересно, либералы не предлагают демократизацию России. Наоборот, они хотят свержения авторитарного режима, при котором существуют элементы демократии, и установления открытой диктатуры. Которая проведёт жёсткие неолиберальные реформы и «десоветизацию» даже формально не опираясь на большинство населения.

Показательна позиция либералов по Крыму. Они предлагают вернуть полуостров Украине, как будто это незаконно прирезанный участок в шесть соток, на котором никто не живёт. Спрашивать у крымчан, хотят ли они назад на Украину, либералы не предлагают. (Потому-что знают, каков будет результат референдума.) Демократическим подходом было бы признание права народа на самоопределение, но либералы и здесь демонстрируют антидемократический, авторитарный подход.

Сейчас для коммунистов, социалистов, левых не сотрудничать с либералами, бороться с ними — это правильная тактика. Точно так же как в 2000-е мы боролись с фашистами, хотя те тоже выступали против Путина. И борясь как с умеренным путинским неолиберализмом, так и с радикальным оппозиционным неолиберализмом мы боремся не за сохранение лепнины с серпами-и-молотами и памятников Ленину, а за сохранение остатков демократии и социального государства в нашей стране.

Дмитрий Зыков

Еще по теме:  Российская экономика — фабрика смерти?
Tagged with:    

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *