С другой стороны это никоим образом не журналистика. Персонаж журналиста имеет имя, фамилию и домашний адрес. Журналист отвечает за свои тексты своим именем и своими кошельком. Ни один журналист, будь он хоть четырежды лауреатом пулитцеровской премии, не имеет в своем блокноте контактов героев такого количества настолько ядреных офуительных историй, и ни один журналист не бросит с такой небрежностью своего персонажа на середине его рассказа, чтобы перейти к очередному леденящему кровь ужастику. Журналист сам отвечает за все что он сообщает своему читателю, а не прячется за чужой речью, безответственной и анонимной.
Я не могу сказать, что все, или что-то конкретное из написанного Алексиевич есть вранье, потому что для этого нужны доказательства, которыми я не располагаю. И сбор таких доказательств, вследствие анонимности историй, является делом запредельно сложным. Но я могу повторить слова Карла Сагана: «Экстраординарные утверждения требуют экстраординарных доказательств». В данном же случае не только экстраординарных, но вообще никаких доказательств нет. Не предусмотрено форматом.
Мы знаем еще одного человека, работающего примерно в той же стилистике и пишущего примерно на те же темы. Это широко известный в узких кругах Сергей Мельникофф. Единственное существенное отличие состоит в том, что Мельникофф не стесняется указывать имена своих персонажей. Никто не удивляется при этом, что Мельникоффа гоняют ссаными тряпками изо всех мало-мальски приличных мест. Недавно Мельникоффа были вынуждены погнать даже из официально русофобской Латвии.
Коротко говоря, Алексиевич возводит анонимную клевету диффамацию в художественный жанр. Я полагаю, что распространение и процветание этого жанра чрезвычайно вредно для общества.
Post your comments