За что мы не любим Алексиевич

Сам я Алексиевич не читал, но осуждаю. И считаю что поступаю совершенно правильно. Ну как не читал — ветром принесло, там, сям, по сборникам, по журналам (бумажным), да по блогам, да по цитатам прочёл в сумме страниц наверное 50. Вполне достаточно, чтобы уяснить ее творческую методу и сформулировать свое отношение к ней.Метода это в общем и целом сводится к массовому анонимному обвинению своих политических оппонентов в совершении тяжких уголовных преступлений. Монотонная цепочка запредельных голливудских ужастиков в духе Хичкока продается нам в качестве «суровой правды жизни» и «невыдуманных историй очевидцев». Имена жертв и преступников замазаны, но времена и обстоятельства весьма конкретны. Весь эффект воздействие на читателя обусловлен именно конкретностью, прозрачным намеками в лучших традициях желтой прессы. Уберите клубничку, уберите представление, что описываемое — не плод фантазии автора, а реально происходившие, происходившие недалеко и недавно события — и художественного эффекта останется не более чем у школьных ужастиков про гроб на колесиках.

С другой стороны это никоим образом не журналистика. Персонаж журналиста имеет имя, фамилию и домашний адрес. Журналист отвечает за свои тексты своим именем и своими кошельком. Ни один журналист, будь он хоть четырежды лауреатом пулитцеровской премии, не имеет в своем блокноте контактов героев такого количества настолько ядреных офуительных историй, и ни один журналист не бросит с такой небрежностью своего персонажа на середине его рассказа, чтобы перейти к очередному леденящему кровь ужастику. Журналист сам отвечает за все что он сообщает своему читателю, а не прячется за чужой речью, безответственной и анонимной.

Я не могу сказать, что все, или что-то конкретное из написанного Алексиевич есть вранье, потому что для этого нужны доказательства, которыми я не располагаю. И сбор таких доказательств, вследствие анонимности историй, является делом запредельно сложным. Но я могу повторить слова Карла Сагана: «Экстраординарные утверждения требуют экстраординарных доказательств». В данном же случае не только экстраординарных, но вообще никаких доказательств нет. Не предусмотрено форматом.

Еще по теме:  La prochaine ère

Мы знаем еще одного человека, работающего примерно в той же стилистике и пишущего примерно на те же темы. Это широко известный в узких кругах Сергей Мельникофф. Единственное существенное отличие состоит в том, что Мельникофф не стесняется указывать имена своих персонажей. Никто не удивляется при этом, что Мельникоффа гоняют ссаными тряпками изо всех мало-мальски приличных мест. Недавно Мельникоффа были вынуждены погнать даже из официально русофобской Латвии.

Коротко говоря, Алексиевич возводит анонимную клевету диффамацию в художественный жанр. Я полагаю, что распространение и процветание этого жанра чрезвычайно вредно для общества.

lqp

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *