Один из товарищей намедни мне написал: «Помни, что бывает и мирное время, а то так и свихнуться недолго. Станешь человеком войны. Аккуратнее с этим». Я искренне пытаюсь поверить в мир. Направить свои мысли в русло бытовых и социальных забот. Но война, словно свирепый кракен, снова и снова протягивает свои смертоносные щупальца и утаскивает мысли в черные глубины. И я снова пишу о чем-то печальном, что настойчиво преследует Донбасс и его многострадальных жителей.
20 марта 2015 года. Район между Горловкой и Светлодарском.
«На осмотр поврежденной высоковольтной линии электропередачи одновременно вышли из двух городов две бригады энергетиков. В 11:30 Краматорская бригада ВЭС услышала взрыв со стороны Горловки — теперь известно, что в этот момент подорвалась на мине бригада горловчан. Ровно через минуту последовал второй взрыв мины – погибли энергетики из Краматорских ВЭС.
Трагедия у Светлодарска забрала жизни четверых энергетиков ДТЭК Высоковольтных сетей – Евгения Гречки (1986 г.р.), Александра Троянского (1972 г.р.), Александра Збожного (1965 г.р.) и Сергея Дяди (1983 г.р.). У Сергея Дяди осталась двухлетняя дочь». (Источник)
Я не хочу верить, что нас ждет именно такая мирная жизнь. Но реальность, увы, не зависит от моих желаний. Гибнут люди, которые несут в наши дома мир. Люди, считающие своим долгом восстановление Донбасса и работу на его благополучие. Я говорил и скажу это еще раз. В своей «незримой борьбе» люди труда ничуть не уступают в мужестве и преданности Донбассу военнослужащим. Да, они, как и все мы, своим трудом зарабатывают деньги. Но равносильны ли их зарплаты тому, что они отдают взамен? Каждый из них мог уехать в Россию или Большую Украину (люди таких профессий нужны везде), но они остались здесь. Два горловчанина и два краматорчанина, разделенные линией фронта, но единые в своем деле ради Единого Донбасса. Теперь уже не важно кто из них отстаивал какие идеи и во что верил, их объединила земля. Черная, как нынешнее смутное время.
Первые ли это смерти энергетиков в Донбассе за время войны? Конечно нет. Они гибли под обстрелами в городах. Они гибли в полях, когда военные начинали свои маневры. Они гибли, как простые люди. Светлая память тем, кто отдал жизнь за будущий мир и верил в свой регион. Они остались с нами (да-да, с каждым из нас, кому они пытались вернуть свет) до самой своей смерти. Я хотел бы, чтобы каждый из нас хотя бы на минуту подумал об этих людях и почтил их память. Я уверен, что это были достойные и бесстрашные люди.
Post your comments