Лейтенант армии США Спенсер Рапоне прославился несколькими снимками, облетевшими весь мир. Выпускник Военной академии Уэст-Пойнт начал выражать левые взгляды после службы в Афганистане. Он также солидаризировался с поступком американского футболиста Колина Каперника, который во время исполнения гимна США демонстративно опустился на землю. Сейчас Пентагон проводит расследование в отношении Рапоне в связи с его коммунистическими взглядами. Мы публикуем текст из его блога, в котором дается оценка «конфедератопаду».
После событий в Шарлоттсвилле (Вирджиния), где объединенные левые — социалисты и анархисты — дали отпор фашистам, убившим Хизер Хейер, волна освободительной активности продолжает расти. Сообщение о сносе мемориала Солдату Конфедерации в Дареме (Северная Каролина), прозвучало похоронным звоном для всех форм самовыражения «конфедератов» и в Соединенных Штатах, и за рубежом. Тем не менее, тень Конфедерации и усилия по сохранению рабства не ограничены южными штатами. От Сиэтла до Пенсильвании видно повсеместное воплощение белого превосходства и расового насилия против чернокожих. Но я хотел бы остановиться на одном месте, которое сохраняет наследие Конфедерации, что не часто обсуждается, — на моей альма-матер, Военной академии Соединенных Штатов.
В каждом уголке Уэст-Пойнта (Нью-Йорк), можно с легкостью найти иконографию белого превосходства в изобразительном искусстве и визуальной риторике. Но есть некоторые вещи, которые выделяются больше других. Как мы видим, эти грязные проявления худших аспектов американской истории укрепляют глубокую расистскую культуру, существующую с момента создания этой страны. Если говорить военным жаргоном, то моя задача состоит в том, чтобы поднять сознание посредством идентификации этих мемориалов и произведений искусства; однако моя цель заключается в том, чтобы эти мерзкие проявления расового притеснения были отправлены в мусорный бак истории раз и навсегда.
Начнем с короткой экскурсии. Заходя из Хайленд-Фолса через главный вход Тейер-Гейт, одно из первых строений, которое вы видите, — это неуклюжие казармы Ли, названные, конечно, в честь одного из самых известных генералов-рабовладельцев Конфедерации, выпускника Уэст-Пойнта, бывшего суперинтенданта Академии, Роберта Ли. Прямо через дорогу — площадь Мемориала примирения, на которой стоит гранитная скульптура Ли с выгравированным глупым, фальсифицированным, псевдоисторическим повествованием (подробнее об этом позже). За ней вы увидите кадетскую библиотеку, Джефферсон Холл, которая навязчиво демонстрирует почти что шестифутовый портрет Ли. Возможно, самым вопиющим из всех является изображение Ли, расположенное в резиденции управляющего Военной Академии Соединённых Штатов (Квартал 100), на виду у всех посетителей. Гуляя в любом направлении университетского городка, вы рано или поздно столкнётесь с Конфедерацией. И, конечно, не только визуально. Оркестр Уэст-Пойнта регулярно провожает курсантов в столовую, играя The Bonnie Blue Flag, марш 1861 года, который прославляет желание сепаратистов сохранить рабство. Ситуация в Уэст-Пойнте, связанная с Конфедерацией, поднимает вопрос не просто о примитивной театральности или сомнительном украшении помещений, а о политике и истории. Это — культурная гегемония.
Нет ни одной комнаты, в которой бы не придерживались отвратительного наследия Конфедерации. В то время как неофашизм продолжает распространяться в Соединенных Штатах, от «альтерантивно-правых» упырей, таких как Ричард Спенсер, до последнего воплощения белых этнонационалистических ополчений, фашизм здесь укоренился уже давно. Любое подобное почитание личностей и движений, которые стремились заковать людей в цепи и владеть ими как собственностью только еще больше воодушевляет ультраправых. Центристы, либералы и консерваторы, фетишизирующие абстрактную, нематериальную идею свободы слова, соглашаются, что удаление и/или уничтожение памятников Конфедерации — это стирание истории. Это чистое интеллектуальное мошенничество. Гражданская война Соединенных Штатов велась по вопросу ликвидации рабства. Точка. Поэтому мы должны демонтировать сооружения, которые опредмечивают глубокое расистское наследие, если у нас вообще есть хоть какое-то чувство истории. Это стремление — наш коллективный исторический момент.
Не может быть примирения с Конфедеративными штатами Америки. Я бы хотел особо подчеркнуть, что осуждение этих памятников прямо связано с тем, что конфедераты являлись рабовладельцами, но осуждение рабовладельческого наследия не имеет ничего общего с нелояльностью к Соединенным Штатам. Исторически сложилось так, что Площадь примирения Уэст-Пойнта ссылается на повествование о белом расовом превосходстве. Этот нарратив стал кульминацией фильма Дэвида Гриффита «Рождение нации», в котором белые мужчины Севера и Юга объединились для карательной акции против чернокожих людей. Сюжет, в котором те белые желали отомстить чёрным, изъясняется языком абсурдного вымысла, увековеченного этим фильмом. Мифология «примирения», наряду с законами Джима Кроу и так называемое «Проигранное дело» Конфедерации, — одна из многих сил, которые выступали за продолжающееся угнетение чернокожего населения Америки. Мы каждый день становимся свидетелями последствий примирительного нарратива. Неудивительно, что 16 моих одногруппниц подверглись травле как в прессе, так и в самой Академии после публикации фотографии, на которой они проявили свою гордость за черных женщин. Как отмечал Говард Зинн, «вы не можете быть нейтральными в движущемся поезде». Никогда прежде его слова не звучали так громоподобно. Таким образом, мы подошли к проблеме, возникающей, если вы выбрали сторону тех, кто был за ликвидацию рабства: подавляющее большинство основателей Соединенных Штатов были белыми мужчинами-рабовладельцами. Как в этом контексте оценивать наследие Джорджа Вашингтона и Томаса Джефферсона? Если вы на стороне противников рабства, ответ станет очевидным.
Символические победы важны. То, что случилось в Дареме, не мелкий инцидент. Он усиливает остальных в их стремлении бороться с расистским наследием Конфедерации. Когда мы вычеркиваем из истории, свергаем и уничтожаем памятники угнетения, этим мы пробиваемся в сознание угнетателей и утверждаем свое неустранимое присутствие. Наши стремления к равенству и свободе требуют коллективных действий и выходят далеко за рамки свержения памятников; но эти небольшие победы по-прежнему имеют решающее значение. Я, как и многие другие, противостою администрации Академии в отношении иконографии конфедератов в течение ряда лет. Администрация продолжает тянуть резину. Хватит. Не важно солдат вы, кадет или гражданский, но нам судить историю. Цепляться за воображаемую объективность или нейтральность — значит оставаться трусом. Пришло время, когда мы объединимся и снесем эти расистские строения, как на словах, так и, что более важно, на деле. Что касается того, как нужно прилагать наши усилия, я считаю, что другой выпускник Уэст-Пойнта подает надлежащий пример: Уильям Шерман — беспощадные, упорные действия в погоне за победой. И пока наши требования не будут выполнены, мы продолжим наш долгий марш.
Спенсер Рапоне
Перевела: Светлана Циберганова
Post your comments