Связи между неофашистами из Европы и США стали активно обсуждаться после того, как небезызвестное сетевое СМИ Breitbart решило покорять Европу, чтобы усилить в ней ультраправые группы близкой к ним идеологии. Проблема в том, что идеологическое влияние американских неофашистов на своих европейских собратьев куда глубже и старше, чем это представляют современные либеральные СМИ.
Процесс над английским неофашистом, Томасом Мейром, который год назад застрелил депутата-лейбориста Джо Кокс, ярую противницу Брекзита, это хорошо показывает.
Не смотря на то, что британские таблоиды выставили Мейра в качестве помешанного дурака, он был многолетним сторонником неофашистов, активно участвовал в ряде их акций и совершенное им убийство, без сомнения, было политически мотивированным и представляло собой теракт.
Мейр активно читал книги по истории 3 Рейха и Холокоста, включая книги известных ученых-исследователей. Однако, основой для его взглядов были не они, а совершенно другие: например, «Марш Титанов: Полная история белой расы», Артура Кемпа, и «Дневники Тернера», Пирса. Кроме того, Мейр активно переписывался с южноафриканским издательством Springbok Club, литературу которого он активно читал. В письмах, еще эпохи апартеида, Мейр сочувствовал местным сторонникам режима, а после его краха писал, что не столько черные массы, сколько предательство белых либералов обрушило южноафриканский режим.
Книга «Марш Титанов» занимает в этом ряду особое положение. Книга повествует о «гордой истории белой расы», которая двигалась от Империи к Империи и единственное, что могло помешать её дальнейшему великому походу к вершинам цивилизационной славы, было расовое смешение: «нация выживет в войне, поражении, природной катастрофе, но при расовом смешении».
В самом начале 2000-х, Британская национальная партия (БНП) активно рекламировала «Марш», доказывая при его помощи, что современная Западная цивилизация стоит на пороге своего краха, который начался с поражения нацистского режима в 1945 году. Но, белая раса восстанет, после переходного периода, и опять продолжит своей великий марш к звездам. Вся эта дурная и плохо написанная политфантастика может быть легко обнаружена в многочисленных предшествующих и последовавших после «Марша» сочинениях — от мечтаний о «тысячелетнем Рейхе» Гитлера и до «Манифеста» Брейвика.
Кроме этого, Мейр активно интересовался американским «Национальным Альянсом» (НА) — неонацистской организацией, которая уже в 1990-х годах начала оказывать существенное влияние на британских ультраправых. Уже в 1995 году, Вильям Пирс связался с БНП. С этого момента «Дневники Тернера» становятся настольной книгой британских фашистов. Книга повлияет на террориста-неофашиста Дэвида Коупленда, а пример последнего, по всей видимости, уже на Мейра.
Интерес к НА привел к тому, что Мейр активно закупал у них литературу, включающую и руководства по взрывчатому делу.
Сам Мейр в 1990-е годы жил неподалеку от главы британского отделения НА, Джеффриса. Были ли они связаны — это неизвестно, зато известно, что эта организация выпускала весьма примечательный журнал — «Дуб» (The Oak).
Журнал был переполнен неоязыческими отсылками к «арийским предшественникам» и уже в своем кредо заявлял о необходимости «арийского обновления». Показания Мейра говорят о том, что он разделял схожие убеждения.
Статьи в журнале постоянно нагнетали истерию и ненависть по отношению к буржуазной демократии и современным политическим режимам. В одной из статей («Наше будущее»), например, говорилось, что «грядет шторм», который вырвет с корнем бюрократов из Вайтхолла, и что читатели журнала не единственные, кто чувствует это. Короче, стоило готовиться к нему и готовиться «вырывать политиков-бюрократов». Зато в другой статье, от 1994 года, написанной самим Пирсом, говорилось о том, что в тот момент вооруженное восстание явно было преждевременным. Пирс не верил, что время пришло, следовало обождать и набирать численность, постепенно радикализируя «белых людей». В тоже время, отговаривая от вооруженного выступления, Пирс считал политическое насилие необходимым, если оно направлено на создание атмосферы страха и запугивания среди тех, кто, по его мнению, «предал белых». Атаки на расовых врагов, скажем, тех же евреев, бессмысленны, а вот убийства «предателей расы», таких как политики, служители церкви, телезвезды, были морально оправданны в его глазах. Кроме того, убийства должны были быть эффектными. По заявлению Пирса, от чтения «о совершенном нами убийстве надо испытывать чувство гордости, а не недоумения». И все же, основой по Пирсу должны были стать массовые организации.
Тем не менее, для убежденных приверженцев Пирс предоставил моральное оправдание убийства, которое могло быть совершено в нужный момент. Как определить этот момент? И тут на помощь Пирсу приходил сам журнал, который рождал у своего читателя ощущение сопричастности к чему-то тайному и великому. Читателя заверяли, что он разве что не избранный, что, читая всю эти тексты, он возвышается над обыденность и толпой, и становится средоточием «мировой истории», даже более того — он сопричастен великому «белому сопротивлению» и «арийскому возрождению». Короче говоря, хотя Пирс, формально, ни к чему не призвал, а только лишь делал предположения, оставляя на усмотрение читателя, когда надо нанести удар, действовало это как призыв. По сути дела, все теперь зависело от темперамента читателя.
Кроме того, часть статей, явно рассчитанная на молодежь, уже прямо заигрывали с тем, что часть их содержания была нелегальной. Казалось бы глупость, но на определенную публику эти туповатые приемы действовали безотказно.
И «Дуб», и НА — все они были частью фрагментированной британской ультраправой среды 1990-х годов, которая включала в себя группы от БНП до «Комбат 18». Связи Мейра внутри этой среды не известны, зато известно, что Джон Тиндал, основатель и лидер БНП, так же писал в «Дуб», чтобы подчеркнуть свое согласие с идеями Пирса и поддержать американский НА. Спустя год, Пирс приехал в Британию и встретился с представителями БНП.
В большей или меньшей степени, Мейр сам разделял идеи, которые излагались на страницах журнала наподобие «Дуба». Но не это представляет интерес: как говорят исследователи, в Британии находятся около 50 не исследованных групп подобной идеологической направленности. Таким образом, сам Мейр — это более широкий феномен, порождаемый самим британским обществом и связями между английскими и американскими ультраправыми.
По материалам: hate-speech.org, paulnicholasjackson.wordpress.com
Post your comments