«Единственным источником военных событий сейчас у нас являются группы в соцсетях»

Слишком трудно писать из такой оглушительной дали…

Вот уж не знаю, как проводили зиму жители Харькова, Москвы или Антверпена — томились в неприкаянности у ноутбуков, сидели в вечерних кафе или просто жаловались Всевышнему на жизнь. У нас же, в прифронтовой провинции, господин Февраль хлопнул дверью во всю мощь артиллерийских орудий. «Чай не столица! — кривенько осклабился этот тип. — Да будет каждому в этот вечер счастье!». И погнал хороводить на Дикую Охоту в степи. Но зачем мне все это вам рассказывать? Как же там было у Симонова в «Слишком трудно писать…»: «Но московское слово «простуда» ей всегда почему-то казалось страшнее войны».

Знаете, что меня больше всего удивляет за последний месяц в вопросе освещения военных событий под Горловкой? Почти полное отсутствие как таковых. Будто и не стреляют. Словно в Зайцево уже все прекратилось. Единственным источником происходящих военных событий сейчас у нас являются группы в социальных сетях, которые ведут сводки. Все остальное — лишь упоминание в официальных «заявлениях». Например, «противник продолжает ведение огня по районам населенных пунктов Республики», а дальше двоеточие, название поселков и сухие цифры. Стоит ли говорить сколько за этим арабским счетом личных трагедий?!

«У нас появились данные о готовности украинских войск нанести удары из тяжелой артиллерии по Дебальцево, Горловке и Докучаевску. Целью таких обстрелов является дестабилизация обстановки на фронте», — заявили 10 февраля в оперативном командовании ДНР.

Военная «новинка» второй половины февраля — утренние бои. Но начнем не с этого. С 9 по 15 февраля на всех горловских «участках» фронта было относительно тихо. Одиночные бахи, перестрелки в северных и западных районах. Все обычно.

16 февраля. Горловка вступает в «боевой режим». С 11:25 в западных районах зашумело. Да так, что святых выноси! «…слышны «прилёты». Одиночные. Лично я за последние полчаса слышал три мощных «треска». Вдалеке очень глухо работала артиллерия. Вот такой полдень 16 февраля. Доброго утра!», — так я писал на странице в Фейсбуке в 11:57 в этот день. Ситуацию позже прокомментировал исполняющий обязанности главы Администрации Горловки Иван Приходько: «…обстрелам подверглись насосные станции „Приканальная” и „Подкачка”, находящиеся в Центрально-Городском районе города. В результате обстрелов в производственных помещениях станций уничтожено остекление. Персонал станций был срочно эвакуирован. К счастью, оборудование не пострадало, станции работают в штатном режиме». С 18:00 и до 20:00 шли бои под Зайцево.

17 февраля. Этот день можно считать началом активизации боев в возле поселка Михайловка и Пантелеймоновки. Примерно с 18:45 тут начинаются плотные бои с применением артиллерии. Длились они около полутора часов. Одновременно с ними — столкновения под Зайцево.

18 февраля. Боевые действия начались около 18:00. Район Озеряновки и Широкой Балки. «Да у нас тут после начала боев под Авдеевкой и Ясиноватой постоянно неспокойно, — рассказ мне один из озеряновцев. — Подвалы уже давно наготове. Но стреляют так, что земля дрожит. И все больше «прилёты» со стороны Михайловки». Два часа боев (с перерывом в минут 30-40) и в небо полетели сигнальные ракеты. А потом — падения за падениями. Бой утих около 20:45. Но в это время «загремела» сторона светлодарской дуги и Зайцево. Около 21:15 все прекратилось.

Еще по теме:  Ночные "подарочки" накануне новой Войны

20 февраля. С 19:00 — столкновения под Зайцево. С 20:00 — начинает «работу» артиллерия в Дзержинске. С 21:00 — «прилёты» из Новгородского под Озеряновкой и Широкой Балкой. И так вплоть до 23:00. Особенно «неприятно» в районе Михайловки, где местные жители слышат «падение-за-падением».

22 февраля. Где-то с 12:30 и до 13:00 — бои между поселком Комарова и Дзержинском. Слышны «падения». С 18:00 и до 21:30 — бои под Зайцево с «перерывами» на режим тишины.

23 февраля. Утро началось с боев под Зайцево. Масс-медиа цитируют одну из горловачнок, которая написала в «Одноклассниках»: «На Зайцево был бой, как минимум двое погибших ребят, много раненых, некоторые ребята в очень тяжелом состоянии в реанимации. Такой огромной ценой, ребята удержали последнюю улицу на Зайцево». По информации из личных источников, кроме двух погибших бойцов ВС ДНР были еще трое раненных. С 19:00 и в течение получаса там снова бои. С 20:15 и до 21:00 — бои под Михайловкой и Пантелеймоновкой. А с 21: 45 и в течение часа бои на юго-западе и севере города.

24 февраля. Это был по-настоящему день войны. Начало греметь где-то с 08:00. С северных окраин. А с 18:00 и до полуночи — шумопредставление. Даже я не удержался от комментариев в Фейсбуке: «С 21:00 в западных районах начали работать сигнализации в машинах. Не знаете отчего? В общем, сегодня вечер обещает быть очень неспокойным. Тем более, что артдуэли в полях идут минут 30-40. Но сейчас особенно громко». Дома ходили ходуном. А на «Курганке» и в Пантелеймоновке, говорят, вообще было страшно.

25 февраля. Зайцево, Озеряновка, Пантелеймоновка, поселок шахты 6/7 и шахты им Гагарина. Интенсивные бои, как и 24 февраля. Два дня — «послабления». И финалом — 27 и 28 февраля. Снова активизация боев. И все там же. К сожалению, продолжаю болеть, поэтому так подробно все не опишу. Но вечера этих дней — напоминают апрель-июнь 2015 года. «Прилёты» в Зайцево, на Гольме и под Озеряновкой. Очень «жаркие» вечера. И, слава Небу, что без жертв.

Теперь о мирных буднях, если их так можно назвать. Начнем с того, что в городе время от времени пропадает электричество, вода и связь. Причины «перебоев» первых двух — ремонтные работы. Так, например, 24 февраля в городе два раза выключали свет. Утром и днем — на три-четыре часа. В этот же день были проблемы со связью МТС. 22 февраля в связи с аварией, без воды остались ж/м «Строителей», Комсомолец и поселки «Глубокая» и «Курганка».

Еще по теме:  Голод сейчас - это политика

10 февраля была открыта трасса Горловка- Макеввка, но… В течение этих двадцати дней она то открывалась, то закрывалась вновь. Например, 14 февраля она снова была закрыта. Поэтому «76» приходиться время от времени делать крюк через Енакиево. Что касаемо городских автобусов, то они уже вошли в график «на-час-дольше». «Двойками» теперь можно добираться и после 19:00.

А вот дороги после зимы в городе оставляют желать лучшего. На проспекте Победы появилось много ям. Самые ощутимые участки — от конечной «24» до Универсама, район «Космоса» и остановка «Променад» возле Администрации Горловки. Да, и конечно же остановка на площади в сторону бывшего кинотеатра «Украина». По проспекту Ленина — это участок возле бывшего админздания «Артемугля». Цитировать водителей маршрутных такси — не стану, сами понимаете.

И самое печальное — для автомобильного движения открыли бульвар Димитрова. Одно из главных мест для отдыха горловчан, в том числе мам с колясками. Убрали скамейки и теперь там по двум полосам ездят машины. И снова у меня нет слов.

Кроме того, в городе начался демонтаж, как раньше их называли, «малых архитектурных форм». Ларьков и киосков, которые ужа давно не работают. На мой взгляд, вполне правильное решение.

Что еще? Часто вижу рабочие автобусы Горловского молокозавода. Приятно, что они не только приглашают Администрацию города на экскурсию, но и выполняют социальные обязательства перед работниками. Кстати, за неделю подорожала продукция, ввозимая из ЛНР. Простой пример — очень неплохое 200-граммовое масло компании «Луганскхолод». За 7 дней его цена прыгнула с 68 до 72 (а на рынке и 75) рублей за пачку. Зато в продаже появились сигареты «Dontabak Compact» все той же ЛНР, хоть компания эта ростовская.

Ну, и напоследок отмечу, что еще несколько «штрихов» городского пейзажа. В ленинском Амсторе открылся кафетерий. Ассортимент там пока невелик, но делают очень неплохой кофе (35-55 рублей за чашку). В бывшем магазине «Медведь» по пр. Победы планируется открытие аптеки «ИсидаФарм». Ну и в доме по пр. Победы, 72 открылся магазин «Магнолия», занимающиеся продажей косметики и бытовой химии.

P. S. Знакомые рассказали, что их сыну в школе пару недель назад задали написать сочинение на тему «Воспоминания о войне». То ли для Книги памяти, то ли какая-то задумка была в Донецке. Не знаю, как кто, а я вот не очень хорошо отношусь к таким идеям. Знаете почему? Дети должны забыть о войне. Раз и навсегда. Мне больше нечего добавить.

Горловка, 09 — 28.02.2017

Егор Воронов

 

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *