В России открыли мемориальную доску одному приятному человеку, который помогал заморить голодом сотни тысяч жителей Ленинграда и организовал в оккупированной Карелии концентрационные лагеря, где людей выгоняли умирать на мороз, чтобы экономить патроны.
«Но однозначно совершенно можно сказать, что это личность незаурядная, это личность, имеющая отношение к нашей истории, и личность, роль которой еще долго будут изучать историки».
Д. Песков, пресс-секретарь В.Путина
Не поспоришь. Огромное отношение к нашей истории.
«– Нас никто не спрашивал, хотим ли мы видеть на стене института эту табличку. Один факт связывает институт с именем Маннергейма – наши выпускники в 1944 году участвовали во втором прорыве «линии Маннергейма» и штурме Выборга. У нас есть музей, где эти страницы истории отражены, перечислены имена погибших выпускников. На занятиях по военной истории курсантам рассказывают, что Маннергейм был союзником Гитлера, его войска держали Ленинград в блокаде. Желания принимать участие в ее открытии лично у меня никакого нет. Но если нам прикажут, придется стоять там – позориться. У меня дед воевал на Ленинградском фронте, если бы он сегодня был жив, мне было бы стыдно ему в глаза смотреть.»
Гнилость ситуации еще в том, что именно сейчас в Финляндии у власти правое проамериканское правительство, которое втягивает в страну в НАТО, и поддерживает, при этом очень явно, эстонских и украинских нацистов.
«О дружбе России с финнами имеет смысл говорить, вспоминая не Маннергейма, а слова экс-президента Финляндии Урхо Калева Кекконена о том, что «не в интересах Финляндии быть форпостом Запада на границе с Советским Союзом», которые он произнес в 1943 году на открытой лекции в Стокгольме, отметил Владимир Барышников. По его словам, это является довольно смелым поступком для будущего президента страны, который позднее разумно говорил и о том, что «врагов Финляндии нужно искать как можно дальше от своих границ, а друзей — как можно ближе»».
В. Барышников
Владимир Николаевич Барышников — крупный и авторитетный историк, автор большого количества книг о взаимоотношениях СССР и Финляндии. При этом книг честных, то есть исторически объективных.
На фотографии плакаты блокадного времени. Ленинградцы знали, кто их убивал.
То, что открытие мемориальной доски союзнику Гитлера и убийце русских и советских людей санкционировано лично Путиным, у меня нет никакого сомнения. Для меня он теперь всегда будет вонять.
Вот мой старый-старый пост, про то, как русские белые во время войны обратились к Карлу — почти свой ведь, вместе хрустели французской булкой, с просьбой оказать влияние на немцев, чтобы те изменили политику по отношению к русским, и что Маннергейм им ответил.
Маршал Маннергейм и белая эмиграция
Среди битых белых барон Маннергейм был обожаемой фигурой.
Любопытна первая полоса белоэмигрантской газеты «Часовой», посвященная дню рождения барона Маннергейма:
В 1943 году активный деятель антисоветской белой эмиграции генерал-майор Туркул (тоже фигура культовая среди поклонников белого движения), написал Маннргейму письмо с просьбой донести до немцев точку зрения, что только изменение политики немцев к России и русскому народу может спасти Германию и ее союзников (я только отредактировал письмо согласно правилам советского правописания):
18-го сентября 1943-го года
г. Вена
Ваше Высокопревосходительство,
Положение на фронтах, трагедия Италии и продолжающееся ухудшение общей обстановки вынуждают меня умолять Ваше Высокопревосходительство изменить Вашу прежнюю точку зрения, когда Вы считали для себя невозмож¬ным выступление в защиту необходимости смены политического курса в отношении России.
Теперь времена сильно изменились. Обозначается возможность проигрыша войны Германией и её союзниками именно вследствие ошибочной политики в русском вопросе.
Такая ужасная возможность грозит гибелью всей Европе. Для Poccии это означало бы новые долгие годы коммунистического рабства, а для Финляндии насильственную большевизацию, террор и разруху.
Пусть нынешние исключительно трагические обстоятельства побудят Ваше Высокопревосходительство поднять голос в защиту единственной возможности спасти положение перерешением русского вопроса.
Верю, что теперь Ваш голос будет услышан.
В предвидении теперешних событий я покинул Италию и перебираюсь в Венгрию, где предполагаю собрать центр руководимого мною Движения. По прибытии на место немедленно сообщу свой новый адрес.
Его превосходительству, Маршалу Финляндии Барону г. Маннергейму с совершенным почтением и преданностью генерал Туркул.
Любопытен косвенный ответ Маннергейма, который он дал в письме финскому послу в Риме Онни Таласу (первод мой):
Господину министру Онни Таласу,
Посольство Финляндии,
Рим.
Господин министр,
Заодно с благодарностью за Ваше дружеское письмо хочу использовать эту возможность, чтобы ответить на письмо генерал-майора Туркула, которому любезно прошу господина министра доставить мой ответ.
Я совершенно того же мнения, что и Вы, что русские эмигранты ничему не научились. Будут большевики или нет, я предполагаю, что их отношение к Финляндии будет более или менее неизменным.
С уважением и лучшими пожеланиями,
Маршал Г.Маннергейм.
PS. Заодно любезно прошу господина министра доставить прилагаемое письмо баронессе Л.Кнорринг в Белград.
Здесь сканы обеих писем из книги «Густав Маннергейм и белые эмигранты» Леонида и Марины Власовых (Leonid&Marina Vlasov «Gustaf Mannerheim ja valkoiset emigrantit»,Schildts Kustannus OY, 2007)
Post your comments