Филиппины: Наркобизнес проигрывает политическому террору?

На Филиппинах продолжается террористическая кампания против наркотиков, за несколько недель активных действий было убито около двух тысяч человек. Пришедший к власти 30 июня президент страны Родриго Дутерте призвал убивать без суда и следствия всех, кто подозревается в употреблении или торговле наркотиками. Охотники за головами получают вознаграждение до 20 тысяч филиппинских песо (430 долларов), и бизнес киллеров постепенно вытесняет наркобизнес.  Во время предвыборной кампании Дутерте обещал уничтожить 100 тысяч наркодилеров, и настойчиво движется к цели. Не помогло даже вмешательство ООН.

У части российских «экспертов» погромы на Филлипинах вызывают необоснованный оптимизм. Все бы хорошо, да вот только из 900 тыс. добровольно сдавшихся наркоманов «пушеров» (т..е. мелких дилеров) — менее 1/10. А кто же остальные? А остальные — это наркопотребители. Что с ними будет — это вопрос, на который президент Дутерте сейчас не хочет отвечать. Потому что ответа нет.

Наркозависимых полагается лечить, но полиция — это явно не то место, где им будут оказывать квалифицированную помощь.

%d1%84%d0%b8%d0%bb%d0%b8%d0%bf%d0%bf%d0%b8%d0%bd%d1%8b

Второй момент: Дутерте умудрился обвинить, еще и на пустом месте, немалое число (несколько сотен) высших гос.служащих. Немалое их число — это его оппоненты. Очень удобно. Многие из них немедленно опровергли такого рода обвинения. А что же президент Дутерте? Он же чем-то все эти обвинения подтвердил? Нет. Глава полиции заявил, что на «сдавшихся людей» у него ничего нет. Почему же их держат? Ну, так президент же велел, простодушно заявил главный полицейский Филлипин.

Громадная проблема с «добровольно сдавшимися» наркодилерами и наркозависимыми — это то, что никаких доказательств для их обвинения у сил правопорядка Филиппин просто нет. Во время полицейских рейдов было изъято ничтожное количество наркотиков, а по состоянию на конец июля — даже одна (!!!) таблетка экстази. Не смотря на заявления филиппинской полиции, что в результате их рейдов караются только наркодилеры, они так и не смогли предоставить доказательств этому (по состоянию на конец июля).

Еще по теме:  Венесуэлу учат демократии

К этому стоит добавить активное сведение счетов, когда отряды местной «самообороны» посещали дома предполагаемых дилеров, а по большей части наркозависимых и просто подозрительных лиц, и угрожали им убийствами, выселениями и прочими неприятностями. По состоянию на середину июля таких посещенных, включая тех, кого выселили «добрые самаритяне»-соседи, насчитывалось уже больше 40 тысяч человек.

Что касается того, что происходит сейчас и как освещается компания на Филлипинах, сказать можно следующее:
1) много российских и часть мировых электронных информресурсов безбожно врет — подавляющее большинство «добровольно сдавшихся» являются наркозависимыми, а не мелкими драгдилерами;
2) филлипинские СМИ прямо говорят о том, что компания вышла из под контроля и напоминает «погром», при котором происходит, что угодно — сводятся политические и личные счеты, дают выход ненависти к подозрительным лицам, наверно, убиваются и ловится какая-то часть наркодилеров, — только не борьба с наркотиками как таковая;
3) по большинству наркодилиров — нет доказательств причастности;
4) выявлено ничтожное количество наркотиков и конфискован ничтожный объём денежных средств, особенно если сравнить это с масштабом операции и количеством задействованных лиц;
5) компания сопровождается запугиванием политических оппонентов президента, запугиванием судей, политическими кульбитами. В результате одного из кульбитов, ранее поддержавшая компанию КомПартия Филлипин, уже сейчас — отказывается это делать;
6) компания привела к сстематическому террору в трущобах и поселениях бедных, где убийства полицией и местными дружинниками сопровождаются выселениями, запугиванием и т.д.

Самое же интересное — это исторический контекст. Дело в том, что нечто подобное практиковал и свергнутый филлипинский диктатор Маркос. Результаты не были впечатляющими — массовая нищета и массовый же наркопотребитель остались и были переданы по наследству следующим, буржуазно-демократическим правительствам.

Еще по теме:  Либералы дистанцируются от Удальцова

В реальности Филлипины — это без 5 минут наркогосударство, со всем, что присуще любому такому образованию: полностью коррумпированный и связанный с наркобаронами политический и государственный аппарат, не самостоятельная экономика, в которой нарко-политические группы играют колоссальную роль, спецслужбы, армия и полиция, которые совместно с бандами осуществляют наркотраффик и ответственны за ухудшающуюся экономическую, политическую, социальную ситуацию в стране.

Дутерте отлично сыграл на всем этом — он просто пообещал побороть наркомафию, а заодно поубивать всех наркоманов, не делая различия между этими категориями. Дутерте просто решил разрубить одну из главнейших проблем филлипинского общества, инициировав погромы и карательные рейды. Но он нисколечко не приблизился, даже не обозначил основные проблемы страны, в рамках которых и сломалась данная ситуация — массовую нищету, массовую отсталость, массовое невежество (засилие католической церкви), массовое бесправие, зависимость страны от иностранного капитала — японского и американского.

Безотносительно погромов, верхи не затронуты, так что есть все гарантии, что ситуация подобная этой, повторится в будущем.

Кристо Аргириди

Tagged with:     ,

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *