Сказка о Рабочем

Жил-был на свете один совсем простой Рабочий. Как и у всех других рабочих, жизнь его была, правда, вовсе не простой, потому зарабатывать на нее приходилось своим трудом, а труд этот оплачивался не так щедро, как труд банкиров, звезд футбола или топ-моделей. Но Рабочий особо не переживал, потому что знал, что он не банкир, не звезда футбола и уж точно не длинноногая топ-модель.

Вот однажды вызывает его Хозяин и говорит:

— Знаешь Памятник, что стоит в центре города?

— Да, говорит Рабочий. – Как не знать, мы же, когда женились, туда ездили после того, как расписались, цветы возложить. Принято так тогда было.

— Вот и хорошо, — сказал Хозяин. – Тогда садись на кран и поезжай Памятник снести. Потому что бумага пришла из столицы, что этот Памятник нужно убрать как знак проклятого прошлого. А если быстро сделаешь, то тебе тысячу доплатим, премия такая.

Обрадовался Рабочий, сел быстро на свой кран и поехал.

Около Памятника собрались люди, кто с фотоаппаратами, кто с камерами, кто с планшетами. Даже телевидение какое-то. Всем было весело и интересно.

Закинул Рабочий стальной трос на шею памятника, уже хотел дернуть, да какой-то старик подбежал. В слезах весь, и кричит:

— Что же ты делаешь, окаянный! Ведь человек, который сейчас Памятник, жизнь положил за тебя, за всех рабочих на всем свете!

Задержка с работой была бы огорчительной, особенно в свете обещанной тысячи, но, к счастью, подоспела полиция, уволокла куда-то плачущего старика.

Дернулась стрела крана, оторвала Памятник от постамента – да так чисто и аккуратно, что любо-дорого поглядеть. Все-таки знал он свое дело, именно потому его все и уважали и даже часто в пример другим ставили. Погрузил Рабочий оторванный Памятник в кузов, отвез на свалку и, довольный, вернулся на работу.

Еще по теме:  Дед Мороз и Снегурочка как наследие тоталитаризма

И Хозяин не обманул, выписал тысячу премии, как и обещал. Жена очень обрадовалась – нужно как раз было сыну кое-что из одежды купить.

Все было бы хорошо, но ночью приснился Рабочему его покойный отец. Редко он ему снился и всегда сны эти были не самые приятные, потому что как и живым отец был человеком суровым и даже мог затрещину отвесить, потому что в те времена никаких ювенальных юстиций не было, а совсем так даже и наоборот.

— Что же ты, сука, — сказал покойный отец Рабочему. – Ты, гад, знаешь, кому тот Памятник установлен был?

— Да ладно, — сказал Рабочий. – Подумаешь, памятник. Не я бы, так кто-то другой его выдернул. Только вот тысяча бы уже не мне досталась. А мне, между прочим, и сына одевать, и дочке образование дать, потому как не очень хочу, чтобы она всю жизнь за прилавком, как моя, стояла, да еще по вечерам полы мыла.

Долго мертвый отец не говорил ничего Рабочему. Смотрел на него, как смотрел, когда первый раз молодой тогда Рабочий пришел домой пьяным.

Потом сказал хмуро:

— Вспомнишь, сын, ты еще эту свою тысячу, не раз вспомнишь.

И ушел. И, что удивительно, больше никогда уже Рабочему не снился.

Время шло. Случилась война с окраинными сепаратистами-террористами, на которую забрали и сына Рабочего. Вернулся он оттуда живой, к счастью. Правда, без ног – оторвало потому-что ноги при взрыве мины.

Дочке образования дать не вышло – дорогое это дело, хорошее образование, не на зарплату рабочего, но все равно ее жизнь устроилась, за океан уехала гувернанткой в богатую семью, замуж там вышла за местного. Наркоман, правда, оказался, но все равно зацепилась за богатую страну, сейчас в доме престарелых работает, с зарплаты даже брату немного посылает, потому как пенсия у того крошечная.

Еще по теме:  О ньюсджекинге и российской провинциальности

Иногда Рабочий, когда выпьет водки, приходит к месту, где стоял Памятник – сейчас там тоже памятник какому-то деятелю, который то ли победил сто лет назад соседей, то ли, наоборот, они его подло убили, и говорит, обращаясь неизвестно к кому:

— Но ведь тысяча – она же на дороге не валяется, верно? Ведь если не я – то кто-то другой бы на этот Памятник трос накинул, так ведь? Я-то чего – мне как сказали, я так и сделал, я же ведь простой рабочий, то есть человек маленький.

А потом идет домой, где усталая после двух работ жена, сын в коляске, который или пьет, или сидит в Интернете, в танки играет, смотрит весь вечер телевизор, а потом ложится спать. Но отец к нему во сне так больше и не приходит. Зато бывает один хороший сон – в нем Рабочий, совсем молоденький, как и его жена в белом свадебном платье, и кладут они цветы к Памятнику. А кругом друзья их, такие же молодые парни и девушки, пьют шампанское, веселятся, и жизнь, кажется, будет бесконечной и с каждым годом все лучше и лучше.

Александр Коммари

Tagged with:     ,

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *