Звонит тут на днях мне какая-то мониторинговая комиссия одного из украинских банков по Донецкой и Луганской области. Мол, за вашим номером телефона закреплена такая вот и такая карточка. Я, как бы мягко намекаю, что такая карточка не может быть закреплена за этим номером уже год с лишним. Строгий (даже несколько раздраженный) голос молодого человека спрашивает меня: «А на какой территории вы находитесь?». Я честно отвечаю: «Донецкой Народной Республики». Гудки. Я, конечно, прошу прощение у молодого человека, что задел его патриотические чувства. Но за два года украинская армия сделала все от нее зависящее… Ну а дальше просто по факту — здесь территория Донецкой Народной Республики. Непризнанной, самопровозглашенной, с паспортами граждан Украины, по большей части со свидетельствами рождения УССР… В общем, о бумажках и статусах можно говорить долго. Главное, что на этой территории живут люди. Банально? Да вот о банальностях, чаще всего, и забывают.
Да война, война, война, дурная тётка, стерва она. Никогда не любил творчество «Любэ», но тут развожу руками — правы, канальи. После 31 марта в городе немного улеглись боевые страсти, но ненадолго. Уже вечером 2 апреля примерно с 20:30 и в течение часа Зайцево подверглось очередному артобстрелу. Уже на следующий день здесь был поврежден жилой дом. Вот как об этом сообщили местные масс-медиа: «Прямым попаданием мины разрушен дом на улице Рыбалко, 158. Также под обстрелом оказалось и здание бывшей школы. Из-за прямого попадания снарядов сильные повреждения получили несущие стены». Кстати, 4 апреля в здание зайцевской школы снова было «попадание».
Вечер 4 апреля, в целом, выдался очень неспокойным. Где-то около 23:10 я писал в Фейсбуке об обстановке в городе следующее: «Три-четыре минуты назад в Западной Горловке (245 квартал и ж/м «Строителей») были отчетливо слышны два «прилета» (после минут 5-7 работы артиллерии). Заработала сигнализация на машинах. Грохот и отдаленные падения слышны еще. Уточню: Не по кварталам, а просто — ОТЧЕТЛИВО СЛЫШНЫ. Даже с закрытыми окнами. И недалеко от западных кварталов. 23:15 — еще два грохота, но уже дальше. 23:18 — Три «баха» подряд и снова сигнализации на машинах выводят рулады. 23:37 — Горизонт в Западной Горловке рокочет, но уже не громче обычного». Разговоров было много, что падало на Глубокой, что «работали» танки. Но я могу сказать так — в обоих случаях сигнализации на машинах в глубине района «Универсам» не работают. Так что… Впрочем, вот официальная версия представителей ДНР: «Украинские силовики начали обстрел Широкой Балки и Шахты 6/7 около 23:30. По населенным пунктам было произведено 12 выстрелов из танков. Огонь велся с позиций занятых ВСУ поселков Новгородское и Ленинское».
Уже 5 апреля стало известно о новых пострадавших среди мирного населения в Зайцево. Честно говоря, до сих пор не понимаю, как люди там продолжают так бесстрашно жить. «В результате минометного обстрела населенного пункта Зайцево со стороны ВСУ получил множественные осколочные мужчина 1992 года рождения», — сообщили горловские СМИ. В этот же день, уже ближе к ночи в дом по улице Обручева, 36 было прямое попадание. «Там произошел взрыв газового баллона, сейчас дом горит. Пожарная бригада вызвана, но обстрел продолжается, что не дает экстренной службе попасть на место. Всего пострадало шести жилых домов. в результате обстрела на улицах Полетаева и Обручева», — заявили представители зайцевской Администрации.
И это идут сообщения лишь о мирных жителях. Военные (в народе просто говорят «с Зайцево») также поступают в горловские больницы. Даже сегодня, 11 апреля. Единицы, но все же.
Продолжаю печальную хронику. 6 апреля. В Зайцево около 16:30 под огнем оказались улицы Буслаева и Рыбалко. До 9 апреля бои в этом северном поселке Горловки были менее интенсивными. 10 апреля стало известно о новых жертвах. Итак, вновь официальные данные: «В результате минометного обстрела с позиций в районе населенного пункта Жованка по дачному участку поселка Зайцево получила ранение нижней трети левой голени и нижней трети правой кисти Шуклин Любовь Ефимовна 1942 года рождения. Пожилой женщине сразу же была оказана медицинская помощь, в настоящий момент она находится в городской больнице №2 г. Горловки». Вечером этого же дня произошел новый обстрел Зайцево — прямыми попаданиями повреждены 4 дома на улицах Лисянского и Полетаева. На улице Рыбалко зафиксированы многочисленные осколочные повреждения стекол и крыш в домах мирных жителей.
Что сегодня? Примерно с 18:00 и до 20:30 на западе были слышны активные бои со стороны Дзержинска и Майорска. А иногда и Широкой Балки. Очень надеюсь, что завтра не появится никаких цифр.
Ну и о военном топ-наблюдении недели. В городе стреляли по «беспилотникам». Несколько дней подряд (мне запомнилось 5, 6 и 7 апреля). Уж не знаю что и как, но такого тарарама над городом не было давненько. Стреляли с разных мест расположения военных. В основном, трассирующими пулями из зенитных установок. Летят несколько красных точек, параллельно им еще, потом исчезают и где-то дальше по траектории взрываются. Вот как об этом высказался один мой знакомый: «А что? Я давно фейерверков не видел. Красиво же. Романтика прифронтового города. Стою с девушкой на Победе, а они там грохочут. Думаю, под такой салют и поцеловаться можно».
Закругляюсь с войной, ну ее в болото. Буду о мире. Я тут уже писал, что в Горловке прошел общегородской субботник. Да, в конце прошлой недели настолько потеплело, что люди из пальто прыгнули в футболки. Так вот, убирали хорошо. Правда, в основном, центральные районы. На Короленковские пруды, к примеру, сейчас не очень приятно ходить. Хотя тут дело не в уборке, а в засорении. Или вот мнение одного из читателей насчет района ж/д-путей возле бывшего кинотеатра «Украина»: «Уважаю в последние два года наших горожан за такую инициативу субботников, центр города должен быть чистым. Но уж не знаю где у нас «центр» начинается, а где заканчивается. Я ежедневно следую через это место по пути на работу. Скоро образуется здесь стихийная свалка, наверное, так как коммунальной лопаты эти места не видели уже два года».
Что еще? В «Аверсе», вслед за «Импульсом», начали принимать к оплате карточки ЦРБ. Кстати, карточки получили уже большинство горловских пенсионеров. Правда, проблемы там тоже есть. Говорят, что начисления приходят только к полудню, отчего у банков и банкоматов выстраиваются огромные очереди в день «получки».
Как сообщили работники здравоохранения, с них вновь начали требовать списки должников за коммунальные услуги. Причем в этот раз требования стали еще настойчивей. Не знаю, может, это связано с будущим новым начальником горздрава. Говорят, что на эту должность прочат главного врача ТМО «Семья и Здоровье».
Что еще? Второй месяц остается острой ситуация с украинскими выплатами пенсионерам, которые живут на территории ДНР. Ой, только не нужно рассказов по поводу того, что если живут, то пусть ДНР и платит. Думаю эта тема уже съела сама себя. Вопрос в том, что 90% таких пенсионеров придется снова ездить в Артемовск/Константиновку/Краматорск и переоформлять пособия, только уже на «Ощадбанк». В Артемовске просят подождать, поскольку тем, кто переоформил сейчас, придется потом приехать снова… как только документы начнут менять на Бахмут.
Спрашивают вот — а как город в целом? Проезд в автобусе все так же — 6 рублей. Цены… Хлеб — 14-16 рублей, картофель по 18-22 рубля. Что еще? Пиво — от 30 рублей и до 50 за 0,5 литра. Кофе? Ну, в автоматах — от 15 и до 20 рублей. Работа? В основном, нужны строительные и монтажные специальности. Крупная промышленность пока не заработала, а вот средний бизнес и торговля (особенно грузоперевозки) начали уже приходить в себя и активно шевелиться. В общем, живем. Ждем мира, чтобы получить второе дыхание.
Post your comments