Траты за время компаний по избранию в президенты США (за 3 недели октября, собрано было гораздо больше, Трампом — около 200-250 миллионов, Клинтон — около 600). Синим — Клинтон, красным — Трамп.
Обратите внимание, Клинтон сделала упор на СМИ, все остальные траты — это траты на команду. Естественно, траты были сосредоточены на ведущих СМИ, которые в тот момент уже болтались около нижней точки доверия, среди читателей. Этого демократы не учли, от слова совсем.
А теперь взглянем на распределение средств у Трампа. Не считая траты на команду (перелеты, оплаты кредитной картой и т.д), заметное место заняла реклама на товарах выпущенных для фанатов: футболки, кепки, не знаю, выпускал ли Трамп труселя, но с него станется. На первом месте были СМИ, но какие? Это не был мейнстрим, это были электронные площадки. Они обходились дешевле, а работали на большую аудиторию. А вот на втором месте был катализатор успеха: расход на онлайн-рекламу и распространение материалов в сети (кто за это отвечал, хорошо написано в заметке Bloomberg, В бункере Трампа).
В общем, маркетологи и социологи, победили социологов и политологов, а СМИ электронные взяли окончательный реванш над обычными.
Однако, все могло сложиться иначе, если бы не настолько провальный кандидат.
Post your comments