Вначале ударю лирикой по цепким лапам февраля. С чем у меня ассоциируется сейчас город? Наверное, с каким-то застывшим в янтаре древним насекомым. Это сходство особенно чувствуешь в солнечный день, когда золотистые блики скупого февральского солнца играют на обветренных стенах центральных пятиэтажек. Видишь мутные крылья в скотчевых узорах на окнах, хитин серых «шуб» и усики антенн, торчащих как попало на крышах. Даже в движениях людей ощущается Былое. Застывающее историей с каждым ими пройденным метром. Вам кажется что-то в этом мрачное? А я вот, пожалуй, соглашусь с Альбером Камю, говорившим, что «без отчаяния к жизни нет и любви к жизни».
Война. Да, она все еще присутствует в нашей жизни. Несмотря на новые майданные страсти в Киеве и «сирийское отвлечение». С 17 и по 21 февраля она была не так заметна, хотя… об этом позже. Возвратимся к 16 числу этого месяца. Для Зайцево и северных районов города этот день снова стал одним из тех, что хотелось бы поскорее забыть. «Ночью был обстрел. Повреждено около 27 жилых домов. В результате попадания снаряда получил контузию ребенок. Ему оказана первая помощь. Не менее четырех разрывов мин зафиксировано неподалеку от здания, куда ранее власти ДНР перенесли сельскую школу. В момент обстрела на занятиях находились около 15 учеников. Учебный процесс в срочном порядке был приостановлен», — сообщили на следующий день местные масс-медиа.
В ночь с 21 на 22 февраля артобстрелу подвергся поселок Гольма. По неофициальной информации, было 5 попаданий. Три снаряда разорвалось в воздухе, а еще два — под землей. Одна женщина контужена. Что касается западных районов, где живу и я, то где-то с 20 февраля и здесь отчетливо стали слышны бои из полей. В основном, это направление Широкой Балки. И, как всегда, вечером. Стрелковое, гранатометы, минометы и БМП. Вы можете подумать, что столь краткий обзор военной ситуации в городе — это и все. Отнюдь. «Горячие» точки Горловки так и остаются «горячими». Бои идут каждый день, но с разной интенсивностью. От простых перестрелок во тьме до минометных приветов 120- и 82-миллиметровой любви к Минску-2.
Теперь же о мире. Хотя нет. Вот небольшая история между. Правда или нет, но, говорят, что произошла где-то с неделю назад в Зайцево. Местный житель сидел дома, заливая душу 40-градусной тоской. Потом к нему пришло… откровение. Он взял топор и пошел воевать с украинской армией. Заметили его бойцы ВСН, когда он уверенной походкой проходил мимо их блок-поста. Его окликнули, мол «мужик, камо грядеши?». На что получили обвинительную тираду о бездействии в обсценной формулировке. Товарища забрали остыть, не дав свершиться, мягко говоря, народному суду над бойцами ВСУ.
Так вот о мирных буднях. В Горловке продолжают открываться магазины. На месте бывшей «Радуги», в помещение которой был еще два года назад интерактивный клуб, теперь продовольственный магазин «Амбар», где продают продукты и бытовую химию. Говорят, что несколько месяцев как восстановился и магазин «Росинка». На остановке горбольницы №3 убрали плиты блок-поста. Быть может, и там заработает магазин «Минутка».
Что касаемо блок-постов, то с 21 февраля открыт КПВВ «Зайцево». Очереди там — ой-ой-ой. Правда, в сторону Артемовска. Сюда — в три-четыре раза короче. Сегодня ездила в Артемовск знакомая. Так вот — вернулась сегодня же, управившись с бюрократическими делами за день. Что касаемо КПВВ «Марьинки», то горловчане, по-моему, зареклись туда ездить. Один мой друг вернулся через него в Горловку 18 февраля. Ехал из Артемовска с «частниками». Около 14 часов. Говорит, что коррупция там в очереди процветает похлеще «зайцевской».
Что Горловка? Горловка в уборочном режиме. По улице Пушкинская идет кронирование деревьев, а на проспекте Победы чистят проезжую часть от земляных наносов. То же самое идет в ж/м «Солнечный. А еще коммунальщики начали вывозить кучи мусора из дворов в районе улицы Кирова. Город готовится к весне.
Post your comments