«Наблюдения о ПредНовогодней Горловке»
(23 — 30.12.2015)
Глядя в окно на заснеженные детские качели и жмущихся к парующим трубам теплотрасс котов, как-то и не хочется что-то писать о боевых действиях и социальных проблемах родного города. Желание только одно — закутаться в плед, включить на планшете какое-нибудь наивное кино с Одри Хепберн или Ниной Ивановой и, попивая зеленый чай, выбросить все проблемы из головы. Вернуться в детство, когда этот мир был чуточку проще, и до пожелтения пальцев трескать за обе щеки мандарины с конфетами. Но… несколько событий я все-таки не могу оставить в стороне, да и нужно же как-то логично закончить свои наблюдения о военной/невоенной Горловке в этом году.
Начну с того, что кое о чем напомню. Восемь дней назад, пресс-секретарь Леонида Кучмы в своем ФБ сообщила о том, что «Трехсторонняя контактная группа по урегулированию ситуации на Донбассе договорилась о введении безоговорочного режима тишины в зоне АТО с 00:00 23 декабря». Но, как пел Вадим Курылев в одной из песен нового альбома «Электрических Партизан»: «Нет, мы не пойдем убивать другу друга, Пусть рухнет Система без этих винтиков. Я знаю в этом мире нет плохих народов, Я знаю в этом мире нет хороших политиков». Собственно, подтверждения последней строчки Горловка слушала на этой неделе несколько раз.
Если быть точным, то » режим прекращения тишины» продержался в химической столице Донбасса почти… 16 с половиной часов. Где-то между 16:30 и 17:00 23 декабря «заголосило» со стороны Зайцево. «Кто бы сомневался», — собственно, так отреагировали на звуки мои знакомые, которые живут в ж/м «Солнечный». Хотя «бахи» были одиночные и непродолжительные. В этот же день, часа через три после зайцевского «начала», в западных районах была слышна работа стрелкового оружия и гранатометов со стороны Широкой Балки. Потом тишина и где-то с 21:45 (и в течение получаса) со стороны Зайцево снова слышались звуки боя, в том числе взрывы.
Ну, а с 24 по 27 каждый вечер западные и северные районы Горловки были активными слушателями радио «War FM». 24 декабря грохот поднялся около 20:00 с северо-восточной стороны. Мне было слышно только буханье и стрелковое. Но что-то уж слишком интенсивно. Говорят, что в это же время бой шел в Зайцево. Военное пламя там разгоралось час, а где-то с 21:00 начались активные боевые действия (насколько я понял из рассказов местных жителей, вплоть до ближнего боя). Весь последующий час было очень напряженно в северных районах Никитовки, Зайцево и Гольме. Затишье на полчаса и где-то с 22:30 и до 01:00 уже 25 декабря снова шли переменные бои на дуге от Широкой Балки до Гольмы.
25 декабря история повторилась. Но длились бои уже глубоким вечером. Примерно с 22:00 и до 01:00 следующего дня. Причем началось все с Широкой балки, а утихло где-то в стороне Светлодарска, о чем мне ночью писали жители Калиновки, которым было неожиданно неприятно снова услышать боевую симфонию.
Ну, и та же «картина маслом» 26 декабря. Примерно в 17:30 прозвучало два одиночных взрыва в стороне Широкой Балки и затихло. Молчали военные примерно до 19:30, после чего Зайцево гудело полчаса. Тишина 30 минут и снова там же бой. Бои, словно огни святого Эльма, вспыхивали по всему западному и северному периметру города до 01:00 27 декабря. Были слышны и танки, и минометы, и гранатометы и, конечно же, пулеметы. В Зайцево снова шли ожесточенные ближние бои. В СМИ появилась информация, что «в результате телесных повреждений во время прямого попадания мины в дом умерла женщина в поселке Зайцево. На вид 60-70 лет. Трагедия произошла около 20.00. Тело погибшей доставлено в Дзержинск».
Бои на западе были слышны, как я и говорил, вечером 27 декабря, Из полей — стрелковое и гранатометы. Но недолго. В целом, с 27 декабря интенсивность боев в Горловке спала, но не заснула до конца. Буквально пару часов за окном слышался стрелковый бой со стороны Широкой Балки. Надежда на одно — новогодняя ночь пройдет спокойно.
Теперь мирные наблюдения. Город готовится к новогодним праздникам. Готовится… Ну, это слишком неяркое слово для того, что происходит здесь. У меня складывается такое ощущение, что люди весь год копили деньги, чтобы отпраздновать Новый год. 26 и 27 декабря на Центральном рынке, буквально, нельзя было протолкнуться. Люди выносили продукты чуть ли не баулами. А сегодня был в ленинском Амсторе. Так вот. Работали все (я такого не видел еще с довоенных времен) кассы и у каждой была очередь по 5-10 человек. Работать же этот супермаркет будет с 07:00 и до 20:00 31 декабря, а также 6 и 7 января. А вот 1 января с 12:00 и до 20:00. Такой же график на первый день 2016 года и у «Аверса».
28 декабря в городе пошел снег, а 29 город стал весь белым. На улицах работают снегоочистительные экскаваторы и посыпают песком дороги специальные грузовики. Интересные новшества на этой неделе происходили с ЖЭКом на 245 квартале. Вначале у подъездов были расклеены объявления о том, что квартплату нужно платить в КП «Центральный», а теперь сообщается, что снова можно приносить плату в контору по пр. Ленина. Объявления подписаны ЧП «Фактор-Инвест». Призраки старых конфликтов клеповского периода возвращаются. Что касаемо тепла, то — увы и ах. Как только ударили морозы — в квартирах стало холоднее. Даже в центре температура упала до 16-18 градусов, а уж на окраинах…. В общем, проблема с отоплением сохраняется.
Что еще? Бюджетникам дали заработную плату в конце прошлой недели за декабрь. Видимо, чтобы люди могли отпраздновать Новый год. А еще работникам здравоохранения уже официально предложили оформить зарплатные карточки в ЦРБ. Школьники с 28 декабря ушли на каникулы, а до этого им выдали кондитерские наборы «С Новым годом». Вес 500 граммов, продукция «Конти».
Открылась официального главная елка города. Сделал несколько снимков, хотя ими уже завалены почти все аккаунты горловский пользователей соцсетей. Делать возле нее селфи — новый тренд горловчан. Да и, в целом, город выглядит очень празднично. Люди с небывалым воодушевлением готовятся к празднику, тайно надеясь, что следующий год пройдет без войны.
Post your comments