Глава МИД РФ Лавров на пресс-конференции 25 ноября отметил, что «отношение к турецкому народу у нас не изменилось, у нас возникли вопросы к нынешнему турецкому руководству». Однако рунет увлеченно постит дебильные цитаты и картинки, унижающие турков. Что-то в духе «не верь бабе, трезвому и турку». Почему-то с этим идут к турецкому посольству, а не к своей жене, маме и папе (если он трезв) за получением заслуженного леща.
Требования отвоевать Константинополь, уронить атомную бомбу и прочий бред органично вытекают.
Как дошел наш обыватель до жизни такой? До 24 ноября 2016 года он сидел на жопе уютно и было ему глубочайше пох, что в Турции жестоко подавляют протесты (не иначе, возникшие по указке госдепа). И что в Турции, как в Украине, есть свой Донбасс, который зачищают, дискриминируют и бомбят, — только называется он Курдистан. И что власти «допускают» взрывы в местах собраний местных коммунистов и пацифистов — и валят ответственность на ИГИЛ. И что правительство Турции вовсю внедряет религиозные скрепы и всю сопутствующую дичь.
Ни разу у российского обывателя не возникло чувства солидарности ни с турецкими профсоюзами, отбивающими у местных воромразей трудовую копейку, ни с воюющими курдами, которые хотят нормальную автономию без ИГИЛа под боком, ни с турецкими женщинами, которые, в отличие от российских, массово и громко протестуют против превращения их в особей второго сорта, созданных для «женского счастья» в виде полного подчинения.
Турция — страна ласкового моря, турпоездок за 300 баксов и недорогих шмоток. А уж после того как в телевизоре сказали, что, вместо растленной Европы, газ мы теперь будем продавать через Турцию, обыватель окончательно полюбил южного соседа. И вдруг — бац!
У людей с мышлением третьеклассника истерика. Выглядит это примерно так: «Я поссорилась с Леной и назло ей стала очень дружить с Машей, а Маша наплевала на мою дружбу! Все! Больше я с ней не разговариваю! И яблоком не поделюсь! И ручку не одолжу! И, главное, вниманием не удостою!» Прелесть в том, что у третьеклассников других ресурсов, как правило, нет. У государств есть, поэтому возбужденные обыватели говорят не о яблоках и ручках, а о газопроводах и атомных бомбах.
Лампочка, сигнализирующая, что во главе государств и групп государств стоят собственники с очень многоуровневыми и нередко разнонаправленными интересами, в голове у обывателя не мигает. Он не верит, что эти собственники будут использовать ручки или яблоки, дружить с Леной или Машей всегда и исключительно в зависимости от того, что им выгодно. А мнением обывателя разве что прикроются: журналисту надо платить, солдату надо платить, а патриотический обыватель, не сознающий своих интересов, — вот он, сюся! бесплатно прыгает! И его, этого обывателя, тысячи (в России пока еще тысячи) голов скота!
До 24 ноября Эрдоган был для нашего обывателя всем хорош, а 24-го оказался подлец, каких мало, хотя почти все свои «подвиги» совершил задолго до. Предвижу в будущем шок, который вызовет каминг-аут со стороны другого «стратегического партнера» — правительства Ирана. Российские СМИ заговорят о том, о чем раньше молчали, а рунет заполнят дебильные посты о том, что иранцы всегда были негодяями и врагами России.
Чтобы не заканчивать текст на печальной ноте, кратко обозначу выход из скотского состояния.
- Когда человек уважает равные гражданские права верующих, неверующих, женщин, мужчин, белых, черных, нацменьшинств, сексменьшинств — хотя бы потому что он сам потенциально является белым, черным, нацменьшинством и т. д., — он не воспринимает, ковыряя в носу, как у кого-то эти права отнимают, пусть даже это где-то в Турции.
- Когда человек признает за собой и за другими право трудиться и получать достойное вознаграждение, ему не приходят в голову концепции типа «убить всех людей». Для него предпочтительнее кооперироваться с другими трудящимися и создавать новое, чем убивать друг друга, пытаясь отнять старое.
- Человек, который не слеп достаточно, чтобы видеть, как буржуазия доит его, повышая тарифы, осуществляя эмиссии, заставляя работать больше за те же деньги, и устраивает бандитские разборки уже не в масштабах группировок, как на заре 90-х, а в масштабах государств, — такой человек не горит желанием в этом участвовать. Напротив, он хочет мирно жить со своей семьей там, куда олигархи еще не принесли войну, и желательно — там, где наемные работники выбили себе хорошие условия и ходят умытые, образованные, трезвые и без паранджи.
Пока второму критерию до некоторой степени соответствуют Европа и Австралия, но ведь этого можно добиться и в России! А можно, вместо этого, посвятить жизнь ненависти и подлянкам по отношению к какой-то случайной группе лиц. Например, к туркам.
…Смешно сказать, даже в отношении Халифата никто не приравнивал боевиков ИГ и население, живущее на захваченных территориях. Мне до сих пор не попадалось в соцсетях идей типа «а давайте уничтожим их всех»: пропаганда не включилась — обыватель не загалдел. Но при этом постоянно, после любого раскрученного прессой инцидента, приходится доказывать почтенной публике, что не все мусульмане/украинцы/грузины/американцы (полный список займет страницы две) — прирожденные террористы/убийцы/насильники/идиоты (в любом порядке). Сколько можно? Это, в конце концов, утомительно.
Пока даже государственная позиция РФ в отношении Турции выглядит вполне адекватно на фоне борцунов «до последнего турка». Но кто-то из недр этой государственности уже не первый день финансирует местами совсем стремные буржуазно-патриотические паблики, давит на эмоции, разжигает социальный расизм. Кто-то трудолюбиво сбивает наших агрессивных обывателей в стадо, чтобы потом двинуть его на штурм чего-нибудь заманчивого. Кто-то старательно формирует у этого стада концепцию «нашим можно все, они всегда правы; не нашим нельзя ничего, они всегда козлы по факту того, что они не мы».
По другую сторону русско-турецкой границы беснуются свои обыватели, уже вполне выдрессированные. Ух, как они показали, какие они крутые!
Такие есть почти везде, — злобные упырьки, заразившиеся от буржуазии вирусом империализма. Выживут не все, утянув в катастрофу нормальных людей, которые сочувствуют беженцам, готовы учиться у других народов и, будь они у власти, войн бы никогда не было.
Arvegger
Post your comments