Если в кране нет воды… или новая тактика немецких фашистов

Нельзя сказать, что нацизм в Германии слаб и ни на что не способен – поджоги приютов для беженцев, избиения и убийства мигрантов, нападения на левых в течение 20 лет остаются на стабильном уровне и даже несколько растут. Пользуется нацизм и негласной подддержкой государства – в форме преследований антифашистской деятельности; можно вспомнить неприятный и тщательно замятый скандал с участием органа «безопасности» ФРГ, так называемого «Комитета защиты конституции» в делах террористической нацистской банды НСП, которая десять лет практически безнаказанно совершала убийства.

Но вот в чем до сих пор нацисты испытывали проблему – в народной поддержке. Не любят фашистов в Германии. Память о войне и Гитлере еще не умерла, попытки кинуть зигу или выйти со знаменем, на котором изображены руны СС, скажем, – и караются законом, и вызывают у среднего нормального немца глубокое отвращение. Традиционные фашистские организации, вроде партии НПГ, «За-СРВ», «Правой» и других мелких групп, изо всех сил пытаются отмазаться от таких ассоциаций, но это им слабо удается: не верят. В народном сознании традиционная правая безнадежно связана с гитлеризмом и потому абсолютно неприемлема.

В последние десять лет нацисты упорно пытались проводить Марши Памяти, Марши Мира и тому подобное во многих немецких городах, особенно крупные – в Дрездене и Дортмунде. Однако эти «марши» так и оставались маршами организованных группок трудных подростков в черном, население ими нисколько не интересовалось. Зато интересовался этим весь остальной политический спектр, начиная от «чуть-чуть левее центра»: СДПГ и Зеленые, церковные активисты каждый раз в пику нацистам проводили антифашистские массовые митинги, левые, коммунистические и антифашистские организации выбрали более активную форму борьбы: блокаду маршей. Причем соотношение между фашистами и антифашистами было практически всегда в пользу последних, и не просто в пользу, а на целый порядок больше. В конце концов, власти перестали разрешать легальные фашистские марши – слишком уж много средств уходило на их охрану от народа.

Но зайдя в тупик, немецкие нацисты не растерялись. Как говорится – «мы пойдем другим путем». Уже оглушительный успех (в малочитающей стране) книг печально известного Тило Саррацина о якобы не желающих учиться турках и якобы страдающей от наплыва иностранцев социальной системе не мог не заставить задуматься обе стороны конфликта. Правый популизм – так называется новая тактика. Никакого Гитлера, никакого нацизма, никакой идеологии. Давайте говорить о реальных, волнующих нас всех проблемах! А какие проблемы волнуют обывателя больше, чем поведение соседей? Вон идет женщина с тремя детьми и в хиджабе! Наверняка же она сюда понаехала, чтобы сидеть на пособии, и понарожала детей, чтобы у наших, немецких отбирать рабочие места – ну или наоборот, получать пособие, а наши чтоб работали. Точно мы не знаем, но какая разница? Это проблема! Давайте говорить об этом!

На прошлых выборах в Бундестаг новорожденная правопопулистская партия AfD или АдГ (Альтернатива для Германии) поразила политиков, внезапно набрав почти проходной балл для попадания в парламент.

А в октябре 2014 года в Германии как бы ниоткуда, внезапно рождается ПЕГИДА. В переводе это значит «Патриотические европейцы против исламизации Закатных стран» (Patriotische Europäer gegen die Islamisierung des Abendlandes).

"АААААА! Исламизация закатных стран началась!"

«АААААА! Исламизация закатных стран началась!»

Впрочем, «ниоткуда» — это только для неосведомленного обывателя. У ПЕГИДы есть вполне конкретное лицо – это ее организатор Лутц Бахманн. До сих пор этот замечательный немецкий гражданин не занимался политикой, но лайкал в Фейсбуке НПГ, «За-СРВ» и АдГ. Заниматься политикой ему было некогда – он был несколько раз осужден за взлом, кражи и причинение другим гражданам телесных повреждений. Например, в 1998 году приговорен к трем годам и 8 месяцам заключения – но тут же сбежал от юстиции в Южную Африку, откуда его через два года, как криминального мигранта, все-таки выдворили в Германию.   Дома он отсидел еще два года и был выпущен условно. Но в 2008-м году Бахманн снова попался – теперь с кокаином, причем два раза. В данный момент он имеет условный срок, который закончится в феврале 2015 года[1].

Еще по теме:  СМИ: Замглавы Народной милиции ЛНР "Коммунист" был убит во время допроса

Настоящий рыцарь Запада, ничего не скажешь. Но зачем эта пошлость, зачем ворошить гнусное прошлое? Тем более, что нельзя взвалить всю ответственность на бедного немецкого уголовника. Еженедельные демонстрации ПЕГИДы были немедленно поддержаны все теми же старыми добрыми нациками. НПГ, камерадшафтен и другие организации официально не участвовали в организации маршей, но в Дрездене достаточно их организованных сторонников, и можно не сомневаться – все они выходили на улицу и, вполне возможно, составляли костяк демонстраций. Сам Бахманн обижается не только если ПЕГИДу называют «праворадикальной», но даже «правой» организацией. Считается, что это «просто народное движение». Мы знаем, что выход даже тысячи людей на улицу невозможно провести без финансирования, без определенной организации – но кто финансировал эти демонстрации, пока остается неизвестным. В качестве основного лозунга ПЕГИДа использует «Мы – это народ» (Wir sind das Volk), хорошо известный пароль, который был использован при разрушении ГДР. Да и «демонстрации по понедельникам» восходят к диссидентской традиции ГДР.

Однако если в Дрездене все началось «без политики», то в других городах нацики с самого начала поддерживали ПЕГИДу и ей подобные формирования. Так, в Мюнхене выходить на демонстрации ПЕГИДЫ (точнее, БаГиды – Баварского ответвления организации) призвали в прессе правые партии, да и организовали это ответвление известные представители праворадикалов. В Берлине за Бергидой (ответвлением Пегиды) стоит праворадикальная организация  »Патриоты e.V.» – экстремистская группа, состоящая из бывших членов различных радикальных организаций[2].  В Дюссельдорфе – политик из партии «За-СРВ». В некоторых городах Вестфалии возникли дочерние организации ПЕГИДы на базе уже существующих праворадикальных движений, например, HOGeSa – на основе движения «хулиганов».
В начале января прошло совещание ПЕГИДы с руководством партии АдГ в Саксонии. Такое сближение весьма красноречиво[3].

pegida Позиции Пегиды[4] нельзя назвать целиком ложными и расистскими – они сформулированы так обтекаемо, чтобы привлечь подавляющее большинство населения. «Мы против проповеди ненависти, от какой бы религии она ни исходила». Кто не подпишется под этими словами, скажите, пожалуйста? Требования увеличить число социальных работников и улучшить содержание беженцев выглядят и вовсе совершенно правильными. Плохая новость для российских поклонников ПЕГИДы: одним из пунктов стоит «свобода сексуального самоопределения». Словом, обычное для правопопулиста словоблудие, в которое немножко, в гомеопатических дозах добавлено что-то о «криминальных мигрантах» и «излишней толерантности». Впрочем, спорить с позициями ПЕГИДЫ, как и с позициями любых нациков, достаточно бесполезно: их тексты обращены не к разуму, а к эмоциям.  Правильные идеи – социальные, антивоенные – густо перемешаны с расистской травлей, и эти связи уже невозможно разорвать.

«Я чувствую себя чужим в собственной стране!» – жаловались участники демонстрации в Дрездене. Цимес при этом заключается в том, что именно в Дрездене число проживающих там мигрантов-мусульман – из самых низких в Германии. Там живет всего 0,4 процента мусульман-мигрантов. В городах, где таких мигрантов значительно больше, демонстрации Пегиды и ее ответвлений почему-то не нашли такого мощного отклика. Или особенно пугает именно воображаемая опасность?

Надо ли говорить, что теракт во Франции вызвал у сторонников ПЕГИДы прямо-таки душевный подъем: в Дрездене на улицу вышло рекордное число людей, 25 тысяч человек (организаторы называли и цифру 40 тысяч). Причем тема теракта в общем и целом муссировалась очень немного – лишь некоторые пришли с плакатами „Ich bin Charli“, принципиально переведя хештэг на немецкий, совсем немного было символов траура. «Шпигель» взял у участников демонстрации интервью[5]. Вот таксист из Нюрнберга, 48 лет – неужели он три часа ехал до Дрездена, чтобы посочувствовать убитым карикатуристам? В интервью он говорит: «Мы должны показать исламу, где его место». У этого таксиста половина коллег – мусульмане. И что, с ними есть какие-то проблемы? «Нет, — говорит шофер, — коллеги нормальные. Но эти бандиты в Париже тоже для кого-то были нормальными соседями. Никогда не знаешь, что за ними стоит». Другие участники демонстрации жалуются на низкие пенсии, на невнимание к ним правительства, на отсутствие свободы слова…  Как это логично – ведь во всем этом, очевидно, виноваты именно мусульмане! Шпигель резонно заключает: теракт в Париже для этих людей – лишь повод поговорить о своих проблемах.

Еще по теме:  Обзор #6. Политическое влияние религии падает, но Трампу и республиканским фрикам этого хватило

Надо сказать, что вначале антифашисты в Германии как-то растерялись, и протест против демонстраций ПЕГИДы был довольно слабым. СМИ подавали эти митинги как «выступления против ИГИЛ и исламизации», а ведь это было начало операции НАТО против ИГИЛ.
Наконец, это новое движение – то, с чем левые в Германии еще не сталкивались. Но сейчас все возвращается на круги своя. Если фашисты выходят на улицу – здесь пока еще найдется, кому их остановить. В понедельник более 100 000 человек по всей Германии приняли участие в демонстрациях против ПЕГИДы. Например, в Дюссельдорфе дошло до побоища[6]: сторонников ДюГиды было около 300 (как это чаще всего и бывало раньше во время нацистских маршей), протестовать против них вышли 5500 человек. ДюГида выступала под лозунгами: «Мы вас всех достанем!» Полиция, как в старые добрые времена, охраняла нациков от левых; в центре города было погашено освещение; на вокзале дошло до драки. Четверо полицейских были ранены, множество антифашистов побиты и арестованы.  Представители ДюГиды были в этой ситуации вообще малозаметны. Это уже нормальная, привычная для Германии картина противостояния правых, левых и полиции. Похожая ситуация была и в Ганновере, Гамбурге, Берлине; в Мюнхене протестовать против ПЕГИДы вышло 20 000 человек. Вероятно, и в Дрездене протестные акции скоро вытеснят ПЕГИДу с улиц. Главная проблема не в этом.

Правящие партии занимают по отношению к ПЕГИДе двойственную позицию. С одной стороны, это как бы «свои». ПЕГИДА выражает отчетливо буржуазные идеи. И вот уже многие политики ХДС высказывают ей поддержку (например, ганноверский политик Курт Фишер, саксонский министр внутренних дел  Ульбиг). Но в целом реакция властей и СМИ резко отрицательная. Нетрудно понять, почему: уж разумеется, не потому, что они в чем-то сочувствуют мусульманам. Газета Тагесшау признается[7]: «ПЕГИДА вызывает расслоение общества». Люди, далекие от политики, начинают задумываться и выходят на улицу – присоединяясь к той или к другой стороне. Растет число как сторонников ПЕГИДы, так и ее противников. Открытое выражение народного мнения в любой форме – и в особенности в форме антирасизма и антифашизма – опасно для стабильности буржуазной «демократии». Активизация фашистских идей приводит к мощному ответу со стороны демократических, антифашистских сил, способствует консолидации левых и рабочих организаций – а вот это для власть имущих совершенно лишнее.

Даже сторонники ПЕГИДы, не говоря о ее противниках, действительно сознают свои реальные проблемы: это страх перед снижением уровня жизни, перед социальным падением (это касается мелкобуржуазной части протестующих и некоторых представителей рабочего класса), это низкие зарплаты и Харц-4. Но виноваты в этом не приватизация общественных отраслей, не сознательная политика, ведущая к массовому снижению уровня жизни, и уж конечно же, не капитал и эксплуатация, а некая абстрактная «исламизация»! Виноваты не немецкие банки и концерны – а рабочие-мигранты, которых следует отделить от таких же трудящихся немцев, чтобы упаси боже, не возникло солидарности и мощного рабочего движения. У вас в кране нет воды? Так ведь очевидно, кто в этом виноват!

Кроме этого, из ислама лепится образ Мирового Зла, который очень удобно использовать, чтобы оправдать любые интервенции немецкого империализма в мусульманские страны.

Сопротивление ПЕГИДе и разоблачение ее социальной демагогии – необходимость и обязанность каждого коммуниста и антифашиста.

[1] http://www.derwesten.de/politik/pegida-spitze-ist-polizeibekannt-id10149048.html

[2] https://www.antifa-berlin.info/gemeinsam-gegen-rassismus/776-pegida-in-berlin-brgida-fuck-off

[3] http://www.zeit.de/politik/deutschland/2015-01/afd-pegida-allianz-fuer-deutschland-petry-bachmann-sachsen-dresden

[4] http://www.menschen-in-dresden.de/wp-content/uploads/2014/12/pegida-positionspapier.pdf

[5] http://www.spiegel.de/politik/deutschland/pegida-die-erste-demo-in-dresden-nach-dem-terror-in-paris-a-1012653.html

[6] http://www.rp-online.de/nrw/staedte/duesseldorf/duesseldorf-300-duegida-anhaenger-wir-kriegen-euch-alle-aid-1.4793374

[7] http://www.tagesschau.de/inland/pegida-229.html

 

Синяя Ворона

Источник

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *