Эрдоган создает ИГ у границ России

После попытки переворота в Турции отношения режимов Путина и Эрдогана резко потеплели. России, правда, выбирать особо не приходится — страна сидит в изоляции и под санкциями, а Турция — это и дешевые помидоры, и дешевые курорты, и реанимированный проект газопровода «Турецкий поток», возможностью строительства которого, на худой конец, можно шантажировать других потенциальных транзитеров.

В свою очередь Эрдоган в своем стремлении задружиться с северным соседом дошел до совсем уже нелепостей, — уверения, что Су-24 был сбит пилотом без приказа, наводят на невольную мысль: «Что за ишаки его избиратели? На кого это вообще рассчитано?»

Так или иначе, почва подготовлена. 9 августа в Питере состоится встреча на высшем уровне. Президенты обсудят ситуацию в Сирии и экономические проекты. Для России все это, в общем, даже хорошо, если бы не одно «но».

Почти 10 тысяч граждан Турции арестованы, у 50 тысяч аннулированы паспорта. Уволены 9 тысяч полицейских, 3 тысячи судей, 6 тысяч военных, 1700 деканов, десятки тысяч преподавателей отстранены от работы. Репрессии и люстрации служат не просто для укрепления личной власти. Эрдоган демонтирует курс Кемаля Ататюрка, возрождая на месте Турции исламское государство в прямом и переносном (запрещено на территории РФ) смысле.

Напомним, Ататюрк, будучи буржуазным революционером, ликвидировал феодализм и сделал Турцию независимой. Он и стоящие за ним силы сделали государство светским, латинизировали алфавит, отряхнули турецкий народ от навоза и дали ему гражданское законодательство, фамилии и европейскую одежду. Женщины получили избирательные права, были созданы промышленность и банковская система и т. д. Словом, была заложена прочная основа под дальнейшее развитие и процветание.

К концу правления Эрдогана все это вдруг оказалось неважным. Важным стало раздельное обучение мальчиков и девочек, следование сказочным премудростям Корана, «духовный» опыт, выражающийся в весьма специфической бороде, одежде образца XVIII века, четках и умственном убожестве. Немало насмешек словила жена Эрдогана, — кстати, в любую жару задрапированная в миллион тряпок, — похвалив гаремы в качестве «школ для женщин».

В пользу возрождения религии есть довод — это помещает расколоть общество и не оттолкнет верующих к радикальным исламистам. Но он не работает. Все получается, как в анекдоте про Сирию: «А кто там из них умеренный?»

Еще по теме:  Теория и практика кощунства. Часть 1

Умеренные

Безопасна любая религия, пока она остается дополнением к рациональному подходу — как ролевая игра, как внешний ритуал, как некий реверанс в сторону истории. Кто-то ловит покемонов, кто-то ездит на тусовки реконструкторов, кто-то отмечает день святых Петра и Февронии — нет проблем. Как только религией пытаются не дополнять, а подменять рациональное мышление, — это национальная катастрофа. Здесь не может быть умеренности, потому что с точки зрения религии чем больше человек посвятил себя богу, тем он лучше. Умеренный — по определению недохристианин, недомусульманин. Если он относится к религии всерьез, вряд ли он захочет таким остаться. То есть насаждение умеренной религии — это всего лишь подготовка кадров для религиозных экстремистов.
Что это означает на практике для России?

Статья_1

Радикальный сирийский повстанец — Умеренный сирийский повстанец

По данным на 2010 год, в РФ проживают 105 тысяч турков. Они здесь учатся, преподают, занимаются строительством, работают врачами, торгуют на рынках, ведут бизнес — и за все эти годы ни один турок не отрезал голову ни одному россиянину. Ни один турок не взорвал себя в людном месте с криком «Аллах Акбар», не открыл стрельбу по толпе. Даже как-то странно было бы от них этого ожидать. Так вот, лафа кончится.

Опасность будут представлять не только сами турки, но и традиционно мусульманские народы бывшего СССР, на которых будет транслироваться пропаганда исламского государства, — пропаганда, которая не разбирает ни границ, ни наций.

Вспомним, что теракты, которые сотрясают Ближний Восток и Южную Азию, и чья слабая тень пугает сейчас до истерики Европу, — это результат пропаганды группировок Талибан, ИГ и пр.. Мощных, контролирующих территории, но всего лишь группировок. Когда вдохновлять религиозных фанатиков своей идеологией начнет полноценное государство, небо с овчинку покажется.

Поэтому, сколь бы важным для России не выглядел выход из изоляции, мы желаем Эрдогану поскорее провалиться в преисподнюю.
Единственная надежда — на то, что если государственная система не развалится и производство продолжит работать, то значительный откат в религиозное варварство будет для Турции принципиально невозможным. Общество продолжит сопротивляться.

Террорист. — Умеренный.

Террорист. — Умеренный.

Еще одна карта, разыгрываемая Эрдоганом для сплочения нации, — происки Госдепа. Поскольку достал он реально всех и виноват почти во всем, обвинять его легко и удобно. Это Госдеп, оказывается, заставил Эрдогана сбить российский самолет, завести газовые шашни с Катаром и поддерживать политику монархий по Сирии. Ага, «еще в штаны вам насрал».

Еще по теме:  Левый хвост виляет направо: о политическом самоубийстве «левых» либералов

Поэтому и в неудавшийся переворот — который не поддержали, кстати, ни курды, ни коммунисты, — никто особо не верит. В лучшем случае считают, что Эрдоган своими действиями намеренно спровоцировал заговорщиков на выступление в удобный для него момент. В худшем, — что солдат на площадь вообще вывели под предлогом учений; услышав про переворот, они охренели и без малейшего сопротивления сдались.

Например, Pravda.Ru приводит мнения экспертов:

«Вероятно, ему удалось внедрить «кротов» в структуры, связанные с подготовкой государственного переворота. И он сам, возможно, как раз и спровоцировал государственный переворот. По крайней мере, путч происходил очень и очень странно, это вызывает очень много вопросов. Действия зачинщиков переворота, перекрывших мосты через пролив Босфор, не поддаются никакой логике. Потому что кроме того, что эта мера злила народ разделением транспортных коммуникаций, никакой пользы она не приносила, цели переворота не достигала. По обе стороны пролива были и сторонники, и противники Эрдогана. Мешать им соединиться не было никакого резона. Точно так же абсолютно никакого резона не было обстреливать ночью здание национального парламента.»
Главный редактор журнала «Проблемы национальной стратегии» Аждар Куртов

«Эрдоган по какой-то причине заинтересован в наращивании градуса противостояния в турецком обществе… Сейчас Эрдоган пытается, перезагрузив политическую систему, выстроить новый тип тоталитарного государства, по сути, халифат. И опорной группой здесь будут радикальные исламисты, на которых он делает ставку… Ведь там начались массовые репрессии, которые были заранее подготовлены. Невозможно за два дня хаоса, так называемого военного переворота, подготовить люстрационные списки по многим направлениям, и главное — тут же их реализовать.»
Директор Центра политической информации Алексей Мухин

Еще одна напрашивающаяся параллель с Турцией — Египет. Но там, после недолгого правления исламистов, власть довольно кровавым способом взяла светская сила — армия. И сейчас политика страны напоминает топтание в тупике. Но хотя бы в ясном уме и твердой памяти.

Arvegger

Tagged with:     , , ,

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *