Женщины не любят войну. Может быть, потому что больше всего сил вкладывают в рождение и воспитание людей, а война их уничтожает. Или потому что меньше участвуют в эксплуатации — достаточно посмотреть статистику распределения доходов. А может быть, просто слабые нервы не позволяют спокойно видеть кадры с разорванными телами.
Положительную роль играет даже традиционное воспитание. Хранить домашний очаг, наводить порядок и выращивать цветы гораздо проще в мирное время.
Бабы милитаризма не любят. На патриотизм они еще могут согласиться, но когда речь заходит о военной доблести — тут стоп, это мужская развлекуха и бабы резко против.
Баба любит, чтобы в лавке была свежая говядина, чтоб дети на лужайке играли в серсо, и чтобы мужик не шлялся неизвестно где, а занимался своим прямым делом — обеспечивал семью и не питюкал.
Если у фрау Бауер возникают территориальные амбиции, ей не надо, чтобы ее Франц покорял просторы в составе группы армий «Центр». Ей надо, чтобы он пошел и прикупил пару гектаров под пастбище. Когда фрау Рихтер нужна новая шляпка, она хочет, чтобы герр Рихтер просто выписал ей эту шляпку из Парижа. А не чтобы герр Рихтер бросил адвокатскую практику и пошагал в Париж за трофеями.
Любая фрау отлично понимает, что если у нее нет ни пастбища, ни шляпки, то это не потому, что у фюрера мало земли и не потому, что Франция до сих пор не оккупирована, а единственно потому, что у нее муж болван и бездельник.
Если этот муж, вместо того чтобы заниматься делом, отправится на театр военных действий кого-то там покорять — толку от него будет еще меньше, зато гонору прибавится в разы. Он теперь будет царь горы, пожизненно освобожденный от выноса помойного ведра, потому что он, видите ли, вернулся героем, овеянным славой. Или вообще не вернется, от этого денег в хозяйстве тоже не прибавится.
Т. е. тетка понимает, что от войны ей один убыток и что у мужиков это такой хитрый способ дезертировать от помойного ведра.
Мужика, наоборот, милитаризм страшно воодушевляет.
Во-первых,
военная форма стройнитдадут пострелять. Т.е. его все будут бояться. Наконец-то. А то что ж это.
Он будет повелитель мира и вершитель судеб. Захочет — казнит, захочет — помилует. На гражданке, чтоб сделать женщину счастливой, надо всю жизнь пахать как конь. А на войне не застрелил — уже благодетель. А если еще тушенки дашь, так на тебя вообще молиться будут.Во-вторых, там это. Боевое братство. Истинные ценности. Дома тебя с истинными ценностями давно в психушку бы сдали, а тут все такие, красота. Все тебя уважают. Не то что эта дура. И главное — никакого ведра, а все только серьезные дела с утра до вечера.
А потом он придет такой весь
без ногив орденах и все бабы будут его. Еще драться за него будут. Другие-то еще хуже придут, хе-хе.
Это верно в отношении женщин, осознающих свои интересы, отвечающих за семью. Но легко вспомнить и противоположные примеры: девочек, разливающих бензин по бутылкам перед зданием Дома профсоюзов. Украинских феминисток, требующих от СМИ уделять больше внимания «подвигам» доброволок, воюющих в составе батальонов в зоне АТО. Недалеко от них ушли и русские статусные феминистки.
Почти год назад активно поднимающая проблему женского равноправия Синяя Ворона написала в своем блоге:
Вышла из «феминисток». Последней каплей, которая закончила мое пребывание в этом сообществе, было размещение в нем горячих телефонов «Правого сектора». Удивительно, но разместила эти телефоны та же дама, которая недавно требовала исключить меня из сообщества, потому что я написала пост о насилии над детьми, а не о женщинах. Не в тему, понимаете. Естественно, подобное было и раньше. Восторженные посты о «героинях» майдана и все такое. Ах, как мы счастливы, что на майдане были женщины. Но вот удивительно — например, и в Антифашистском штабе много женщин, однако я ни разу не встречала в «Феминистках» призывов помочь украинским коммунистам, тем, кто подвергается репрессиям. Аналогичное поведение проявляло сообщество и в других случаях.
Итак, расстаемся с иллюзиями. Феминизм — это не классово нейтральное движение, направленное «только» на защиту женщин. Феминизм — буржуазное движение; еще один из способов обработки мозгов (в данном случае — активных женщин), который направлен на то, чтобы сохранить статус кво, капиталистический мир.
Это примерно так, как у меня было с религией. Ведь подразумевается, что религия политически нейтральна. Что в ее рамках можно в принципе быть представителем любых политических взглядов. Я написала несколько даже не романов — серий романов, в которых христианство прекрасно сочеталось с социализмом. Но в жизни почему-то выяснилось, что, например, католик обязан иметь вполне определенные политические взгляды, и это для большинства католиков значительно важнее, чем то, как ты веруешь, как ты живешь в соответствии со своей верой, какой ты человек.
В теориях феминизма самая серьезная проблема — это идеалистический подход, отмечает автор. Наивно думать, что, ничего не меняя в базисе общества, мы каким-то образом дадим женщине возможности для саморазвития, право выбора, заставим и женщин и мужчин отказаться от сексистских стереотипов. В каком-то смысле буржуазный феминизм строится на лозунге «Отнять и поделить» — отнять у мужчин и поделить между женщинами. Вместо прорыва на новый уровень предлагается посоревноваться за значимые и хлебные места с противоположным полом.
Иногда удается. Джанет Йеллен является главой Федеральной резервной системы США, выполняющей функции центробанка. Ангела Меркель возглавляет Германию – основного спонсора ЕС. Кристин Лагард распоряжается деньгами МВФ. Экс-госсекретарь США Хиллари Клинтон является наиболее вероятным победителем на следующих президентских выборах. А мир все так же живет в нищете, Пентагон при поддержке финансовых центров готовит Венесуэле судьбу Ирака, Сирии и Украины, а судьба большинства женщин идет, как в поэме Некрасова:
Три тяжкие доли имела судьба,
И первая доля: с рабом повенчаться,
Вторая — быть матерью сына раба,
А третья — до гроба рабу покоряться.
Идеология и социальное положение оказываются сильнее гендера, и продвинувшимся наверх уготована роль перебежчиков. «Топор рубит древесину, а у самого ручка деревянная», гласит пословица.
Arvegger
Post your comments