В СССР я прожил больше 20 лет, и многое из того, что делалось тогда, я не понимал, многое мне казалось неправильным. Например, я не понимал, зачем в стране нужно столько памятников Ленина.
Причём ставились эти памятники, как правило, по инициативе «снизу» – стоило городку или даже селу дорасти до определённого значения, как в местном руководстве немедленно возникал вопрос: а не поставить ли нам памятник Ильичу? Инициатива двигалась наверх, там обычно давали добро, и памятник воздвигался… Мне казалось, что этих статуй в СССР избыточно много. Теперь, после декоммунизации и «лениноповала» на Украине, мне так уже не кажется. Наоборот, очевидно, что памятники сыграли именно ту роль, которую для них в плане «монументальной пропаганды» задумывал сам Ленин. «Останемся ли у власти или будем сброшены, – объяснял его позицию Л. Троцкий, – предвидеть нельзя… Он добивался, чтоб как можно больше поставлено было революционных памятников… во всех городах, а если можно, то и в селах: закрепить в воображении масс то, что произошло; оставить как можно более глубокую борозду в памяти народа».
Момент свержения памятников после победы открытой контрреволюции (которой Ленин опасался в 1918 году, но случившейся в реальности на 70 с лишним лет позже), как он и задумывал, оставил глубокую борозду в памяти народа.
Пока – на Украине и в некоторых других бывших союзных республиках (в России массового «лениноповала» ещё не было). И резкое ухудшение жизненных условий простых людей, совпавшее с «годом лениноповала», запомнится надолго. И сыграет свою роль в будущем… Возможна ли лучшая, более наглядная и полезная пропаганда ленинских и большевистских идей? Думаю, нет.
Ещё фотографии и здание, в котором они делались
Понял я это после того, как вся клерикальная общественность в едином порыве потребовала примерно наказать девушку, 23-летнюю модель Ксению Низамову, снявшуюся в откровенной фотосессии в старой полуразрушенной церкви (на заглавной фото) в Татарстане. Тут забавно, что снимки делались для журнала свадебной моды «Совет да любовь», то есть издания, проповедующего примерно те же самые «скрепы», что и взбесившиеся клерикальные мракобесы. Но особенность нашей эпохи заключается в том, что одни мракобесы рвутся оплевать и переплюнуть других. Обожательница царя Николая II г-жа Поклонская клеймит и обличает другого обожателя того же самого царя режиссёра Учителя, потому что он обожает царя-батюшку немного иначе. Одни проповедники «скреп» и «семейных ценностей» требуют наказать других рекламщиков того же самого, потому что те видят и ценят эти «ценности» несколько по-другому…
Post your comments