Покойный маршал Маннергейм, висящий в Питере в виде мемориальной доски, получил две пули в голову от недовольных ленинградцев.
Ранее доску, которую установили на непонятных основаниях, как минимум трижды поливали краской и однажды — фекалиями.
Министр культуры России Владимир Мединский, присутствовавший на церемонии открытия памятной доски, заявил, что она является попыткой «справиться с трагическим расколом в обществе». Сложно сказать, что еще должно произойти, чтобы до министра дошло, что его метод работает в обратную сторону.
«Открытие мемориальной доски Карлу Маннергейму, на мой взгляд, было большой ошибкой. Ошибкой прежде всего политической, допущенной из-за того, что у определенной группы людей представление о Маннергейме сильно расходится с представлениями нашего общества. И, как это ни печально, именно эта группа людей, связанная прежде всего с Российским историческим обществом, принимала решение об установке этой доски.
Невозможно устанавливать в Санкт-Петербурге доску человеку, который был одним из соорганизаторов блокады Ленинграда, чья фамилия стоит под приказом о создании концлагерей для русского населения Карелии.
Я понимаю, что люди, которые ставили эту доску, рассуждали следующим образом: Маннергейм — замечательный человек, маршал, не изменил присяге царю, боролся с большевиками и все прочее. Белогвардейская мифология, связанная с Маннергеймом, напрочь игнорирует факты, которые известны любому человеку, который хотя бы немного изучал историю. Блокада, концлагеря, массовые убийства — это то, что делал Маннергейм…
В любом историческом персонаже можно при желании отыскать положительные стороны. Но из этого не следует, что эти положительные стороны должны быть удостоены памятных досок. Нужно судить об этом персонаже в целом. Сколько бы Маннергейм верой и правдой ни служил царю, это не отменяет того, что он был врагом России, осуществлял репрессии по этническому принципу — проводил фактически этнические чистки в Карелии.
В Карелии, в Петрозаводске установлено много памятных досок на местах концлагерей, которые создавались в соответствии с приказом Маннергейма. На мой взгляд, именно они являются настоящими «памятными досками» Карлу Маннергейму».
Александр Дюков, источник
1 комментарий
Pingback
30.10.2016 at 7:56 пп