Несмотря на политический шум вокруг реформ тюремно-судебной системы, 2015 год стал очередным отличным годом для частно-тюремного бизнеса, благодаря «налаживанию долгосрочных отношений с клиентами» и «строгим и предсказуемым показателям наполняемости», — как выражается руководство корпорации GEO Group.
Последние ежегодные отчёты, составленные федеральными службами, показывают, что GEO Group и ещё одна частно-тюремная компания Corrections Corporation of America (CCA) получили в прошлом году прибыль в размере 139 и 222 млн. долларов, соответственно. Это говорит, что с каждого заключённого эти тюремные корпорации получают по 2134 и 3356 долларов прибыли, соответственно, — сообщает наблюдательная группа In the Public Interest.
Тюремный бизнес процветает, несмотря на множество проблем, включая нарушения прав человека, нехватку качественного медицинского обслуживания и множество смертей заключённых. В течение последних 15 лет доходы GEO Group и CCA постоянно растут, и только в 2015 году их совместные доходы составили 3,6 млрд. долларов.
CCA и GEO Group – крупнейшие частно-тюремные фирмы в США, и их ежегодные отчёты показывают оруэлловскую корпоративную бизнес-модель человеческого рабства.
Массовое лишение свободы = стабильный доход.
Большая часть доходов тюремной индустрии поступает от государства и в виде платы за жизнь в тюрьме, собираемой с заключённых. In the Public Interest отмечает, что эти деньги могли бы быть потрачены на реабилитационные программы и альтернативное наказание. Информация этой группы привела к возмущению среди противников тюремной приватизации, включая кандидата в президенты сенатора Берни Сандерса (Bernie Sanders), который назвал частные тюрьмы «вымогательством».
«Мы не сможем исправить нашу систему правосудия, пока корпорациям разрешают получать прибыль на массовом лишении свободы», — сказал Сандерс, предложивший в прошлом году законопроект, который должен был запретить федеральные контракты с частными тюрьмами. – «Компании не должны получать прибыль на строительстве новых тюрем и на увеличении лишённых свободы американцев».
Однако, законопроект Сандерса носил символический характер и обладал небольшими шансами выхода из комитета. Несколько влиятельных политиков объединились вокруг требования ввести ограничения для частно-тюремной индустрии, которая за последние 25 лет потратила десятки миллионов долларов на лоббирование и политические взносы с целью увеличить количество заключённых.
В настоящее время правительство зависит от частных подрядчиков, которые участвуют в управлении тюремным континентом с населением 2,3 млн. зеков. В годовом докладе GEO Group отмечается, что прибыльные правительственные контракты и «серьёзные уровни лишения свободы» способствуют получению «стабильного и устойчивого дохода» с «уровнем удержания клиентов» более 90%.
Прибыль растёт, несмотря на разговоры о реформах.
В США самый высокий уровень лишения свободы в мире, и каждый год на тюремную систему тратится около 80 млрд. долларов налогоплательщиков. Эти цифры, циркулирующие в СМИ, поддерживают идею о тюремной реформе, которая крутится среди либеральных и финансово-консервативных политиков. Кроме того, современное Движение за освобождение негров сфокусировано на проблемах полиции и судов, включая системный расизм, связанный с массовым лишением свободы. GEO Group and CCA не заинтересованы в этих реформах.
В прошлом году президент Обама помиловал около 180 федеральных заключённых, большинство из которых – давно сидящие по обвинениям в незаконном обороте наркотиков. Кроме того, ретроспективное применение новых федеральных руководящих положений по некоторым приговорам, связанным с оборотом наркотиков, привело к смягчению приговоров для нескольких тысяч заключённых, включая 2000 лишённых свободы во время провальной войны с наркотиками, которым после освобождения грозила депортация.
Несмотря на небольшое сокращение популяции федеральных тюрем, CCA сообщила об увеличении своих доходов, поступивших от федерального правительства в 2015 году. Это произошло из-за того, что теперь большинство федеральных тюрем — центры лишения свободы иммигрантов (традиционная сфера деятельности частных тюремщиков), которым грозит депортация, в том числе печально известная «семейная» тюрьма в Техасе, которую открыли в конце 2014 года на волне миграционного кризиса.
В соответствии с большинством тюремных контрактов, правительство платит CCA и GEO Group в зависимости от количества тюремных нар, на которых в данный день сидят зеки, таким образом, доходы и прибыль зависят от уровня наполняемости. Однако, контракты для иммигрантских тюрем содержат пункты, которые гарантируют, что компаниям будут платить за определённое количество нар, независимо от того, заняты они или нет. Эти «квоты на нары» основаны на федеральном положении, которое требует, чтобы 34000 нар были всегда доступны для иммигрантов-заключённых.
Адвокаты говорят, что квоты на нары поощряют ненужные задержания и растрачивают деньги налогоплательщиков, но они очень важны для частно-тюремных компаний. Перечисляемая Иммиграционной и таможенной полицией (Immigration and Customs Enforcement, ICE) сумма составила в 2015 году 24% дохода CCA и 17% — GEO Group. Плюс CCA сообщила, что государственные федеральные тюрьмы настолько переполнены, что их популяция может стать дополнительным источником дохода, если этих зеков перевести в частные тюрьмы.
К счастью для CCA и GEO Group, Конгресс продолжает проваливать иммиграционную реформу. Даже с точки зрения общей законодательной реформы (когда-то провозглашённой двухпартийным консенсусом), все усилия заблокированы политическими барьерами и вмешательством группировок с особыми интересами.
Тем временем, большинство зеков США продолжает сидеть в тюрьмах штатов. Несколько штатов недавно объявили о судебных реформах, которые должны на долгое время сократить количество заключённых и оттолкнуть бизнес от тюрем. Однако, CCA заявляет, что многие штаты всё ещё сталкиваются с ростом количества заключённых и переполнением тюрем, и «компания находится в хорошем положении с точки зрения развития рынка».
Политические заявления остаются на прежнем уровне. Ежегодные отчёты обеих компаний с поразительным единодушием признают, что тюремная приватизация «не достигла полного одобрения в правительственных и общественных учреждениях» и сталкивается с общественным сопротивлением. Всё это, плюс антиреклама новостей о побегах, бунтах и других «тюремных нарушениях», может помешать сбору прибыли.
Верно, что серьёзные правительственные реформы, которые предлагали прогрессивные политики, могли бы нанести большой вред CCA и GEO Group, так как в их распоряжении пока небольшая горстка «клиентов». Половина доходов CCA поступает от федеральных учреждений, а больше половины доходов GEO Group поступает от ICE, управления федеральными тюрьмами, Службы маршалов США (US Marshals Service) и правительства Флориды.
Даже самые скромные предложения о реформах продолжают барахтаться в Конгрессе, и, несмотря на популярность новой тюремной реформы, некоторые законодатели всё ещё боятся показаться мягкими по отношению к заключённым американцам.
Но если реформы всё-таки будут приняты, GEO Group и CCA не пострадают. Они готовы продавать носимые следящие устройства для ограничения свободы, устройства для проверки школьников на алкогольное опьянение и программы по борьбе с наркотиками — частная индустрия проникла во все уголки криминально-судебной системы. В конце концов, самые лучшие «клиенты» — те, кто не может отказаться от «сервиса».
А на тот случай, если политики не смогут сократить массовое лишение свободы, GEO Group приберегает 3300 пустых тюремных нар для новых «клиентов», — по данным корпоративного ежегодного доклада.
Источник: The Private Prison Business Is Booming Despite Reform Efforts, Mike Ludwig, Truthout, March 07, 2016.
Post your comments