За десять дней до выборов «куклы»: проблемый штат для Трампа и профсоюзы кормят Клинтон

Либо мы возьмем этот штат, либо нас поджарят. Что-то эдакое сказал один из сотрудников штаба Трампа по-поводу его перспектив стать президентом, если он не выиграет Пенсильванию. А вот с этим-то у Трампа проблемы и очень большие.

Конечно же, принадлежность западной части штата к тому, что называют «ржавым поясом» повышает, формально, шансы Трампа на успешный исход голосования. Хорошим примером тут может служить цитадель ДемПартии — Западная Вирджиния, которая была сдана, фактически, без боя. Всего-то и нужно было Клинтон заявить, что угольной отрасли полный конец и надо ориентироваться на ВИЭ. Нет, ей, в принципе конец, но сказануть такое, да ещё и с учетом сильных лоббистских групп в ряде штатов, которые отстаивают интересы отрасли (а также профсоюзы и прочее) — это надо было уметь.

Проблемы в Пенсильвании ровно те же, что и в традиционных промышленных центрах страны — массовая деиндустриализация, которая прокатилась по штатам в 2000-е годы. И никакие военные заказы не помогли. В итоге, куча закрытых предприятий, массовая безработица, люди переезжают с места на место в поисках работы. Причем любой. Но это то, что видно в мелких и средних городках или сельской местности, а вот в крупных городских центрах Пенсильвании — Питтсбурге или Филадельфии, Трампу ловить просто нечего.

Более того, Трампу надо обязательно побеждать в пригородах Филадельфии, только так он может надеяться на относительно успешную компанию в штате. А с этим — облом. Согласно многочисленным опросам, Трамп отстает от Клинтон на 28 процентных пунктов. Это больше чем разрыв в 2012 году между Обамой и Ромни. Клинтон увеличила разрыв на целых 18 пунктов. Что и говорить, молодые образованные рабочие, студенты и служащие крупных городских центров не готовы голосовать за Трампа.

Что ещё интересно, так это традиция выигрышей в штате. На протяжении последних 40 лет не было ещё ни одного президента, который бы выиграл штат без того, чтобы он не повел за собой промпригороды, в которых проживает до 20% выборщиков штата. В общем, либо Трамп ведет их за собой, либо они его поведут к прокурору. Да, после проигрыша компании можно ожидать вероятной мести со стороны демократов. По крайней мере, в отличие от кучи других президентов и претендентов, Трампу его «вагинальные приключения» точно попытаются не спускать с рук.

Корреспондент Washington Post, который десантировался в штат, дабы глянуть на феерическое чудо, под названием «агитация Трампа за себя любимого», так и не смог поначалу найти ни одного его сторонника. Только под конец дня он нашел ОДНОГО сторонника Трампа.

Во всем этом есть один интересный момент, дело в том, что Пенсильвания является «разделенным штатом». На президентском уровне он будет голосовать за Клинтон, ДемПартия, а вот на локальном, уровне штата, избиратели, весьма вероятно, предпочтут голосовать за сенатора-республиканца Пэта Туми (Pat Toomey). Согласно журналисту, многие из тех, кто будет голосовать за сенатора, считают, что Трамп «расходует газ» за зря. «Что он тут забыл? Ему в Огайо надо», — это общий рефрен многих респондентов. И, что интересно, Огайо — это штат, в котором неосторожная фраза Клинтон про уголь привела к изменению предпочтений многих избирателей.

Еще по теме:  Вторая холодная или Третья мировая?

Кроме того, против Трампа работает и демография. Избиратели везде в штате сильно изменились. Фактически можно говорить о том, что штат «полевел» (в буржуазном смысле этого слова) — больше образованной молодежи, изменение в области промышленной политика, рост сферы услуг и финансов. В общем, ситуация даже у такого «настырного бойца косноязычного фронта», как Джордж Буш-младший, была в штате не шибко хорошей — тому же Джону Керри в 2004 году он проиграл с разрывом в 2,5%.

В принципе, у Трампа были шансы взять штат на штык, но он его сам профукал. Для этого, по заверению журналиста, надо было уже пять месяцев назад отстраивать организацию в свою поддержку в штате, привлекать людей и более активно играть против Клинтон. Причем, как показала отрицательная реакция на неё со стороны жителей штата, сделать это было не сложно. Но «козырной мен» выстраивал своё собственное шоу, давая выход своему расизму, сексизму и ксенофобии. Как результат, особенно после обнародования пленок с его приключениями, многие избратели-женщины решили, что такой «самец» им нафиг не нужен, даже со своей башней и мешком картошки. И вот, на фоне Трампа, вверх полез не только рейтинг Клинтон, но и кандидатов от третьеразрядных партий, типа Либертарианской.

Казалось бы, Гари Джонсон выглядит жалко и по-идиотски даже на фоне Трампа, тем не менее, благодаря скандалу он умудрился утянуть за собой часть республиканского электората.

Вообще, всё это буржуазное казино, чем дальше, тем более отвратное впечатление производит, тем не менее, борьба за доступ к общественному пирогу со стороны политиков и монополий, стоящих за ними, идёт не на шутку. Лучше всего это видно по прыжкам рейтинга. Так, очередной опрос WaPo/ABC News показал, что разрыв между кандидатами опять сократился, до 4%, 48 — Клинтон, 44 — Трамп. И это без очередного прыжка, когда ФБР открыло дело против Клинтон. Правда, уже сегодня МинЮст посоветовал ФБР придержать коней, поскольку это может повлиять на выборы.

Кстати говоря, с рядом лиц Обамовской администрации мы можем и не попрощаться. И, кстати, тогда уж точно «прости-прощай Украина», don’t cry for me и всё такое. Если не бомбой, то адовым вбросом посчитали все заинтересованные стороны статью опубликованную в журнале Politico, где говорилось, что на пост Госсекретаря Клинтон рассматривает нынешнего вице-президента Байдена.

Дело в том, что если Клинтон традиционно считается «ястребом», если же быть точнее — сторонницей «либерального интервенционизма», то есть, империалистической агрессии, но только несколько прикрытой соответствующей риторикой — права человека, защита свобод и от преследований меньшинств, любых. Понятное дело, что в подавляющем большинстве случаев — это всего лишь ширма и американским демократам на эти «права и свободы» плевать, но народ клюёт, а значит — надо продолжать окучивать паству. В отличие от Клинтон, католик Байден, довольно прогрессивно (для католика) настроенный, более склонен к изоляционистской позиции. Ну, насколько это вообще возможно в современных условиях в стране, которая является ведущей империалистическим хищником мира. В общем, либо трусы, либо крестик.

Однако, по крайней мере, в отношение Байдена известно, с его и не только слов, что он отговаривал Обаму от рейдов на иностранных территориях за Осамой бин-Ладеном (хотя он, как это и принято у политиков его уровня, не раз и не два менял свои показания).

Еще по теме:  GOPники, терроризм, генерал и аборты

Опять же, как и Клинтон, у Байдена колоссальный опыт «решения мировых проблем» (ну хорошо, что он хоть не всегда бомбит всех подряд): он долго сидел в Комитете по внешней политике Конгресса, занимал ряд высоких должностей в Белом Доме.

Однако не это самое интересное, самое интересное — это кто кроме него рассматриваются на должность Госсека. А это — Билл Бернс, экс-диломат и глава Фонда Карнеги за международный мир. И, кстати, замгоссека, когда ею была Клинтон. Другой замгоссека, Ник Бернс (однофамилец), который сейчас преподает в Гарварде. Ещё один замгоссека, Джим Стейнберг, а также Том Донилон, который одно время занимал должность советника по нацбезопасности у Обамы.

В общем, как ни крути, а ястреб на ястребе и ястребом же погоняет. Где начинается университетский профессор, где он продолжается в форме НГО, и заканчивается высокой должностью в Белом Доме — не понятно, так что — надо сразу же подозревать всех.

В этом деле, ни у кого нет алиби. Рано или поздно, но крупные фонды оказываются коррумпированы буржуазной верхушкой и втянуты в осуществлении их интересов за границей или же дома. И да — это тоже одна из граней современного империализма.

И, под конец, чтобы стало примерно понятен финансовый уровень буржуазной политики, обратимся к её хлебу насущному, к фондам на компании претендентов на президентское кресло.

По состоянию на 20 октября, Трамп сумел поднять в октябре-месяце (да, только в одном месяце) сумму равную 28,9 миллионам $, его противница Клинтон — 61 миллион $. Сбор средств продолжается, так что это не устоявшиеся цифры, будут больше. Что касается личного вклада в собственную президентскую компанию, то Трамп вложил 56 миллионов $ — это меньше обещанного с его стороны, 100 миллионов $, но всё равно — отличный пример того, что нужно сделать, чтобы пробиться в высший эшелон власти.

В фонд Клинтон деньги вкладывают разные организации, одними из самых активных являются профсоюзы. АФТ из своего Фонда Солидарности умудрились вложить 500 тысяч $ в запуск и раскрутку рекламы, которая должна склонить колеблющихся избирателей рабочих в сторону поддержки Клинтон. Какая мощная и всепобеждающая классовая политика. А потом чиновники из АФТ, походя предающие интересы своего класса, начинают ныть, что никто не идёт в профсоюзы, «курсы органайзинга простаивают». Ребята, вы побольше играйте на стороне буржуазии, выполняя её пожелания.

В общем, агенты буржуазии в рабочем движении удивляются, почему под их продажном руководстве оно малость сдохло и завонялось — надо же какие наивные.

Впрочем, на фоне других доноров, профсоюзники смотрятся блекло. Да и народу за ними всё меньше и меньше, так что, чем больше они играют в «парламентский кретинизм», тем хуже у них положение. Увы, они отказываются делать из этого соответствующие выводы и радостно продолжают наступать на те же самые грабли, что и 10, и 20, и 30 лет до этого.

Tagged with:     , ,

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *