Странная особенность эмигрантов

Никогда у меня не складывались отношения с российскими эмигрантами в интернете. Когда-то это меня расстраивало. Ведь казалось бы, как удобно — обмениваться нужной информацией, может, что-то вместе замутить, живем же недалеко. Но нет, не складывалось. Да собственно, и в реале поэтому же серьезной дружбы с кем-то из эмигрантов не сложилось. Хотя за эти же годы у меня появились новые друзья в России, причем много. Ну и среди немцев есть друзья. И вот только эта среда российских эмигрантов (интеллигентных, надо добавить) в Германии — она какая-то очень странная. Я не понимаю ее!

Такое впечатление, что у этих людей есть некая религия: Германия — это святое! Это сакральное.
Все, что говорится о Германии без священного придыхания и закатывания глаз, с недостаточным эмоциональным подъемом — это буквально ересь. За которую они готовы расстрелять, сжечь и лишить права переписки.
Даже простое перечисление каких-то обычных фактов представляется им уже «очернением».

Например, за что мне устроил журналистскую профессиональную травлю некий С.Сумленный?
Всего лишь за то, что я просто поделилась фактом: когда мой ребенок лежал в больницах, я либо ночевала на стуле, либо уезжала на ночь домой, потому что коек тут не положено для родителя.
Я даже не обобщала, я просто о себе вот так написала.
В ответ на это «кандидат политологических наук» заявил, что «в Германии по умолчанию родителю с ребенком всегда предоставляется отдельная палата», а я специально вру, дальше шел разбор различных черт моего характера и моей профессиональной деятельности: оказывается, я специально устроилась работать с престарелыми, чтобы над ними издеваться.
В ту пору я была еще чувствительная, особенно в отношении работы, и на меня это подействовало примерно как на Катарину Блюм из известного произведения Бёлля.

Но самое смешное, что факт-то такой действительно есть. Я даже хотела съездить в нашу детскую больницу и сфотографировать, как дети лежат — но неловко, выгонят же, нельзя фотографировать.

Сейчас я не понимаю — почему вообще такие страсти? Вот есть факт, почему не обсудить его спокойно, не спросить — «где это вы такое видели, а я вот видел другое». Что в этом вообще такого, что из этого надо раздувать целое журналистское расследование? Уничтожать мою репутацию и меня?

К сожалению, примеров таких я могу привести много. Вот сейчас опять столкнулась в предыдущей теме. Мне казалось, я написала информативную статью с легкой иронией — а оказывается, я «очерняю» и «жалуюсь»! Одна дама (ныне забаненная, и там уже была некрасивая история лет 10 назад) заявила, как ей «мерзко». Ведь я, по ее мнению, «пользуюсь социальными  ништяками Германии» и при этом «очерняю». Ну и так далее. Вообще любая реальная информация о стране, которую я даю — всегда вызывает такую реакцию эмигрантов.
Хотя я не считаю, что Германия ужасна (иначе бы я здесь все-таки не жила, наверное). Ну страна, как страна, есть достоинства, есть недостатки. Так я и пишу — ведь я часто упоминаю и о достоинствах Германии. Но этого им мало!

К сожалению, проблема не только в «очернении». Если кто-то просто жалуется, что ему плохо — ну там нет денег, мало зарабатывает, сидит на Харц-4, подвергается издевательствам со стороны чиновников, квартира дорогая или хреновая, детей в школе травят, коллектив или начальник ужасный — ФСЕ, держись, мама дорогая!
Тут тебе сразу столько расскажут о тебе, твоей подлой сущности, мерзкой натуре, «лени и нежелании работать», «неумении находить общий язык» и т.д. — что ты вообще навсегда забудешь дорогу к этим людям.
Однозначно, если в Германии кому-то ну не безоблачно хорошо — то этот человек самвиноват, и не просто самвиноват, тут такую вину и такую порочность найдут, о какой он до сих пор и не подозревал.
И обязательно, обязательно обвинят в «сидении на шее». И в том, что вот они лично этого человека «содержат».

Еще по теме:  Жарь, детка, жарь! Бедная Лиза и российский национал-сентиментализм.

Короче говоря:
1.Если ты на что-то жалуешься — ты последняя сволочь, ты просто не знаешь, что такое «по-настоящему плохо», ты тут как сыр в масле катаешься (вариант — «я тебя содержу»), и давай подумаем, почему у тебя все так плохо! (дальше идет перечисление пороков).
2. Если ты рассказываешь о реальных фактах, не стараясь приукрасить и умолчать о том, что в Германии в принципе не сильно лучше, чем в России (или даже хуже) — ты последняя сволочь, «сидишь тут и жалуешься, вместо того, чтоб интегрироваться», «ненавидишь весь мир» и т.д. А, и еще ты врешь, конечно, и тебе должно быть стыдно.
3. Если ты критикуешь — вали в свой израиль, чемодан-вокзал-Россия.
4. И вообще «Надо быть благодарными!»

Меня это поражает до глубины души, и вот почему.
Где-то я понимаю посыл этих людей. Когда я приехала в Германию, у меня года два-три тоже было подобное настроение: ой, тут все так здорово… (ну еще бы, после начала 90-х в России!) такие магазины… нам дают какие-то деньги, ну вообще зашибись… жаль только, на работу не берут, ну да ладно, у меня же грудной ребенок… квартиру сняли нормальную, на еду хватает… одежду подержанную можно найти сколько угодно… рай! Кайф! Классно все. Спасибо большое!
Я не гнобила никого, но у меня самой тоже было такое настроение — вот что-то «дали», а могли же и не дать, как здесь удобно жить, приятно, в магазинах все есть, замечательная страна. То есть это естественно. Мне не приходило в голову что-то критиковать, так как во-первых, я еще тут ничего и не знала, и не понимала, а во-вторых — ну а что, все классно же.

Но вот прошло много лет. Я интегрирована в здешнее общество. Я училась, работала, растила детей, ходила в паломничества и на демонстрации (да, именно так :), знакомилась с самыми разными людьми, вступала в какие-то группы и организации, ругалась, ссорилась, как по бытовым, так и по идейным мотивам, спорила, находила друзей, участвовала в проектах, занималась, пардон, сексом… Я жила.
Я жалею, что провела эти годы не на Родине, это не было мое желание — так сложилось. Но у меня НЕТ другой жизни, есть только эта. Я член здешнего общества, хотя и не принадлежу к нему до конца из-за гражданства. Я знаю это общество довольно неплохо, и я в нем живу.
И мне прямо удивительно выслушивать опять, что «я должна быть благодарной» и «не жаловаться».

Еще по теме:  Дело берлинской Лизы год спустя

Я точно приехала сюда не для того, чтобы быть здесь бедной родственницей, «вечно благодарной» неизвестно кому. И да, я считаю себя равной другим, и немцы меня считают равной себе. Нас, людей с миграционным происхождением, здесь много, дискриминация запрещена — и почему я должна вечно благодарить (и за что?) и униженно кланяться?
И добро бы такое вещали люди, только что приехавшие — ну ладно, это их Мекка, понятно. Но нет, вот ведь пришла дама, которая тоже живет здесь,  наверное, не меньше меня, с детьми, с работой… И опять «мы должны быть благодарными»… WTF?

Почему я не имею права критиковать? Цитирую: «разница между теми, кто не жалуется и живёт среди немцев, и теми, кто обитает в своих соц.районах — налицо». В «соц.районах», надо полагать, по мнению дамы, обитаю я. Но на самом деле живя среди немцев, можно наслушаться такого, что любое мое «очернение» покажется панегириком! Где она видела довольных немцев? Которые не жалуются? Хоть в реале, хоть в интернете — да вообще-то как раз немцы только и делают, что жалуются. Из Германии, если вы не в курсе, эмиграция больше, чем иммиграция — едут куда угодно, именно потому, что не нравится им.
Немцы мало того, что жалуются, они протестуют, возмущаются, пишут жалобы в Конституционный суд, выходят на улицу и бастуют. И правильно делают, кстати. Я их в этом поддерживаю, причем далеко не только мысленно.
Может, эти эмигранты никогда не слышали, к примеру, об Инге Ханнеман, которая написала книгу о безобразиях в системе Харц4? Может, они газеты не читают вообще, не видят, например, критики системы ухода или бюрократии?

Может, наши российские эмигранты просто не заметили, что в Германии хоть и буржуазная, но все-таки демократия? А при демократии вообще-то разрешено высказывать свое мнение. Причем это даже — да, Карл! — не зависит от того, зарабатывает ли человек деньги и какой у него доход. Представьте себе, в Германии даже безработные имеют право голосовать, быть избранными и критиковать все, что угодно. И публично заявить, что кто-то не имеет права голоса, потому что у него нет дохода — это значит навсегда опозорить себя в глазах публики; а если сказать, что кто-то не имеет права на критику, так как он «понаехал» — это высказывание будет квалифицировано как нацистское.

Я живу в этой системе и интегрирована в нее, именно поэтому мне дико выслушивать все эти сентенции о том, какая я мерзкая, всем недовольная тварь, которая «должна быть благодарной».
Раньше мне это было больно, било по больному — а сейчас просто смешно. Я не понимаю — они за годы и десятилетия жизни здесь ничему не учатся, что ли? Что это за люди?

В общем, не складывается у меня как-то с ними. Совершенно не складывается.

Tagged with:    

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *