О двух извращениях

Существует два весьма противных извращения коммунистической линии. Они противоположны, но легко уживаются в одной голове. Одно из них означает дегенерацию коммунизма в сторону критически-утопического социализма. Люди подверженные этому извращению очень любят говорить, что все проблемы решит революция.

Во-первых, это попросту неверно. Например, Великий Октябрь действительно открывал путь к решению многих проблем. Но когда СССР стал относительно богатым и благополучным государством? К началу — середине 60-х годов. До этого времени в стране не был, например, толком решен жилищный вопрос. Поколение, родившееся в начале 50-х годов хорошо помнит подвальные и чердачные квартиры, а заодно деревянные бараки практически без удобств с промерзавшими зимой насквозь стенами и т. д. Революция в большинстве случаев означает лишь начало длительной, на много десятилетий работы по решению проблем.

Во-вторых, это расслабляет и убаюкивает. Капитализм рассматривается такого рода людьми как нечто однородное. Однако несмотря на врожденные недостатки капиталистической системы, она может реализовываться в более похабном или менее похабном виде. Имеет, например, значение то живем мы при капитализме с пенсионной системой или без, живем при капитализме с обложной цензурой или без.

Большинство прогрессивных мер могут быть реализованы в той или иной мере и при капитализме. Ничего хорошего это капиталистической системе не даст, она постарается от них избавиться, но это не повод за них не бороться. Второе извращение является строго противоположным. О революции его носители забывают. Самоцелью для них является создание максимально широкой организации посредством опахивания «угнетенных групп». Под угнетенными группами при этом понимается что угодно, от национальных меньшинств до гомосексуалистов. В лучшем случае такой коммунист превращается в «ходатая по частным делам», бесситемно борющегося за удовлетворение текущих требований этих групп, в худшем — в жулика-популиста, желающего наработать «дружеские» связи, чтобы потом использовать новых «друзей» как политичекие орудия. В обоих случаях задача развития классового сознания задвигается куда-то в пыльный чулан. Идеологической работой в массах такого рода коммунист, как правило, не занимается, дегенерировав в мелкобуружазного политика или полагая, что в нужный момент достаточно будет его инструкций. В последнем случае бессистемная борьба за текущие требования легко сочетается с пропагандой позиции «все проблемы решит революция», давая конченый тип левого оппортуниста. Альтернативой обоим извращениям является методическая организационная и идеологическая работа.

Еще по теме:  Камеры для рабочих лидеров

Подлинный коммунист не будет рисовать доверившимся ему людям райские  кущи после малопонятной революции. Он будет объяснять им (иногда долго и занудно), как именно устроен мир вокруг них и почему появление новых проблем типа тех, с которыми они сталкиваются, или повторение старых закономерно, почему предлагаемые капиталистической системой решения все более напоминают горячечный бред. С теми, кому этого недостаточно не стоит и работать.

С другой стороны он будет стараться отсекать тех, кого в общем не устраивает система в целом, от тех, кто системой доволен, но хотел бы исправить отдельные недостатки. Идеалом при этом является появление массовых организаций с классовой направленностью. Если вы (пример экстремальный) решили, что гомосексуалисты — угнетенная группа, то вашей целью должна стать организация гомосексуалистов-пролетариев, не связанная с гомосексуалистами из числа высокооплачиваемой богемы, так как последние тесно связаны с капиталистической системой и рано или поздно попытаются использовать групповые интересы для ее защиты (упирая, например, на свободу гомосексуалистов при либеральной «демократии»). То же верно в отношении любых других организаций, в особенности национальных. Во всякой «внеклассовой» национальной организации содержаться зародыши как пролетарских, так и буржуазных партий того периода, когда она придет к власти. Если не отсечь первое от второго, то такая организация превращается в буржуазную партию целиком. Примером может являться история Африканского национального конгресса, который дорвавшись до власти в ЮАР менее чем за десятилетие превратился в партию, в значительной степени убого законсервировавшей положение дел времен апартеида. Если вы желаете возглавить массовое движение и создать новое общество, создайте в начале людей этого общества.

Алексей Щукин

Tagged with:    

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *