Много раз читал полу-юмористические заметки о странностях во «вселенной Диснея». Смысл которых в том, что часть животных там антропоморфны и живут в «человеческой» цивилизации. Но при этом рядом с ними другие животные, которые почему-то остаются животными. Например, у Микки Мауса есть пёс Плуто, который пёс как пёс, а есть ещё приятель Гуфи, который, хоть и долбодятел, но всё-таки как человек: носит одежду, живёт в доме, смотрит телевизор и разговаривает.
Ну а в «Утиных историях», где всё крутится вокруг антропоморфных уток, в кадре замечены обычные утки. И — что особенно цинично — антропоморфные утки временами даже едят жаренную птицу.
С точки зрения замечающих эти странности, эти странности — странные.
Почему есть и такие, и такие утки, собаки и мыши?
А поедание Скруджем жареной индейки вообще отдаёт каннибализмом!
Однако на самом деле в нашей реальной реальности происходит ровно то же самое. Только с другим отрядом.
Человек принадлежит к отряду «приматы» (обезьяны, если проще). Люди, как мы знаем, строят себе большие жилища, едят с тарелок столовыми приборами, ездят на автомобилях и всё такое.
Однако остальные представители отряда, хотя тоже используют и даже изготавливают орудия, всё-таки живут гораздо менее цивилизованной жизнью. И разрыв столь силён, что приматы-люди держат других приматов в зоопарках или в качестве домашних питомцев.
Вас же не поражает своей парадоксальностью человек, который вам на пляже предлагает сфотографироваться с мартышкой, хотя это ведь по сути одна обезьяна предлагает другой обезьяне сфотографироваться с третьей обезьяной.
Кроме того, приматов–людей и остальных приматов совершенно не напрягает то, что они употребляют в пищу млекопитающих. С чего бы тогда антропоморфных птиц должно угнетать употребление в пищу других птиц? Они же не своих товарищей по виду харчат, а каких-то гораздо менее разумных.
Людей же практически не угнетало то, что они едят довольно умных ворон, свиней и даже собак. Да и сейчас большинство людей это не угнетает.
В принципе, приматы вполне могут даже употреблять других приматов в пищу. Во всяком случае, некоторые человеческие племена при случае едят обезьян. Да и некоторые другие обезьяны тоже едят обезьян (не своего вида, но тоже обезьян).
Таким образом, странности вселенной Диснея странностями не являются. Вполне возможно, там аналогичное очеловечиванию приматов произошло с птицами, собаками, кошками, мышами и т.п. При этом, тогда как некоторые виды развились до уровня нас–приматов, все остальные виды остались на более примитивном уровне. И развившиеся делают ровно то же самое с другими животными и даже товарищами по отряду, что и мы–приматы делаем с другими животными, включая других обезьян.
Post your comments