Журналисты питерского издания Фонтанка.ру обнаружили, что для крестного хода 9 апреля РПЦ собиралась принудительным образом привести детей. Церковными разнарядками предписывалось пригнать по несколько десятков детей от каждой воскресной школы г. Петербурга. От приходов требовалось не менее 15 детей.
Митрополит питерский Варсонофий, в ответ на предъявленные документы прокомментировал ситуацию в том духе, что мол «крестный ход — дело добровольное». Можно не участвовать, но на самом деле — вынь да положь необходимое количество детей. Если пустить дело на самотек, то дети могут и не прийти, а ведь церковные организаторы посылают им необходимую для крестного хода одежду. Одним словом, потратят деньги зря.
Материальное в подготовке хода играет серьезную роль. Детей, в частности, завлекают бесплатной экскурсией. Это можно было бы только приветствовать, если бы она не подвертывалась под действие, имеющее не только религиозный, но и пропагандистский характер в силу противостояния разных общественных сил в городе вокруг Исакия. Получается, церковь, которая более всех на словах печется о благе детей и критикует своих противников, что они вовлекают в свои политические предприятия молодежь и подростков, сама же использует детей в политических целях? Или вопрос о передаче Исакия РПЦ правильнее называть хозяйственным спором?
Организационные методы создания массовки церковь позаимствовала у государства. Взаимосвязь и де-факто вовлечение церкви в дела государства приводят к тому, что «наработки» провластных митингов использует сама церковь. Последнее обесценивает ее действия и призывы, хорошо показывая, чего они стоят на самом деле.
Недавно западные СМИ показали живой мем — 7-летнюю девочку Бану из Алеппо, которая радуется ракетному удару США по сирийскому аэродрому. Детский лепет в политике становится мировым трендом. Но все-таки хотелось бы, чтобы дети действовали добровольно и достигли того возраста, чтобы примерно понимать, в чем они участвуют.
Post your comments