Рынок, поп-культура и писатель

Больше всего меня поражают люди писательско-поэтического ремесла, генерирующие дискурс высокого, которые при этом топят за рынок.

Они топят за рынок в ситуации, когда поп-культура давно уже научилась сама генерировать свое «высокое», обладая при этом (в отличие от них) доступностью и гламурной упаковкой.

То есть, эти люди надеются прожить при «рынке», создавая нишевый, субкультурный продукт в ситуации, когда рынок поп-культуры сам научился в промышленных масштабах делать эрзацы нишевого субкультурного продукта и продает панк, хип-хоп, Гергиева и гаррипоттера под видом элитарного потребления только в путь. Они не понимают, что рынок, не сдерживаемый символическим порядком, насаживаемым государством, их просто к станку поставит.

У Люббе есть рассуждение об авангарде, в котором он показывает, как авангард, со времен Маринетти декларировавший пафос «уничтожения музеев», по ряду причин (причем выросших непосредственно из логики авангарда) ныне может выживать только в музеях, то есть, в рамках институций, которые отнимают у рядового потребителя деньги в виде налога на культуру через апелляцию к символическим порядкам пятидесятилетней давности.

И это сейчас, когда поп-культура апроприировала все маркеры высокого,  единственный способ для не-поп-культурного «высокого» выживать — музеи, институции, принудительное перераспределение доходов в пользу культурки.

Но тут, хаэр по ветру, приходят поэты и писатели, которым надо молиться на любые формы авторитаризма и трудового законодательства, и говорят: пусть рынок порешает. Пусть работодатель решит.

Ну он решит, вы только не удивляйтесь потом.

Artem Rondarev

Еще по теме:  Эпоха "зато мы стали более лучше одеваться" ушла в прошлое
Tagged with:     ,

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *