Ровно 130 лет тому назад, 1 (13) марта 1887 года, террорист-народоволец Александр Ильич Ульянов, брат В. И. Ленина, устроил покушение на царя Александра III. Это было знаменитое «дело вторых первомартовцев». Его судили и приговорили к смертной казни. После этого его брат, Владимир Ильич, по свидетельству младшей сестры, обронил знаменитую фразу: «Не таким путем надо идти. Мы пойдем другим путем». С этого все и началось…
Почему, кроме юбилея, есть повод вспомнить эту давнюю историю? Дело в том, что сейчас, 13 марта 2017 года, брат Ленина снова предстал перед судом. Да-да, и его снова судят за политический терроризм. И зовут этого брата тоже Ильич. Если точнее — то Ильич Рамирес Санчес, и судит его парижский суд. Их было три брата в семье, названных отцом, венесуэльским революционером и марксистом, в честь вождя мирового пролетариата — Владимир, Ильич и Ленин. Ильич вошел в историю также под именем Карлос Шакал.
Ильича можно считать одним из последних бойцов эпохи первой холодной войны. Он отчаянно сражался на ее фронтах, пока эта война шла. Учился в московском Университете дружбы народов имени Патриса Лумумбы. Здесь познакомился с палестинскими революционерами из Народного фронта освобождения Палестины, под их влиянием принял ислам. Вместе с ними устраивал взрывы против произральских журналистов (правда, ни один журналист не пострадал). Потом сотрудничал с «Красной Армией Японии», участвовал в их теракте в Гааге. Там были и жертвы. В 1975 году участвовал в громком нападении на штаб-квартиру ОПЕК, взяв заложников, среди которых было 11 министров!
«Вооруженная борьба — это не вопрос выбора. Я не верю, что нормальный человек может быть сознательным сторонником вооруженной борьбы. Вооруженная борьба — это обязательство, навязанное обстоятельствами. Все, что можно сделать без насилия, следует делать без насилия». (Ильич Рамирес Санчес)
СССР и вообще социалистические страны такие акции всегда публично осуждали, но в то же время нередко «прикрывали» их участников, помогали им избежать ареста. Они были, может быть, по советским понятиям, и не совсем правильные революционеры, но все же «свои». Примерно как для В. И. Ленина — его брат-народоволец Александр Ульянов…
«Я прибыл в Москву в 1968 г., за несколько дней до своего дня рождения— 12 октября, мне вот-вот должно было исполниться 19 лет. Я поступил в Университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы. То была пора революционного брожения: движения в поддержку Че Гевары, Мао, Вьетнама, антиколониальные, антисионистские и антиимпериалистические выступления, суровые кризисы биполярного равновесия, от которых выигрывали прежде всего простые люди, а также вспышки подрывной деятельности в странах «реального социализма». Я приехал в Москву молодым коммунистом и коммунистом же покинул ее 20 июля 1970 г.». (Ильич Рамирес Санчес)
Поэтому, например, в 70-е и 80-е годы Ильич мог спокойно находиться в Венгрии и Чехословакии. По-своему логично было и то, что в 1994 году, вскоре после распада СССР и крушения социализма в Европе, Ильич оказался во французской тюрьме. Здесь буржуазный суд методично вынес ему два пожизненных приговора.
И вот он опять предстал перед судом…
Так история сделала странную петлю, и снова, как 130 лет назад, посадила брата Ленина на скамью подсудимых. История вообще, как известно, — дама ироничная… О чем она хотела нам этим сказать, о чем напомнить? Да о том же самом. О том, что последователям того Ильича (который не только Ильич, но еще и Владимир, и Ленин), следует пойти своим путем.
Post your comments