По числу убийств монархов и наследников престола лидируют вовсе не революционеры. И не мошенники, ложно претендовавшие на престол. Больше всего убийств членов королевских семей совершили другие члены королевских семей. Не только где-то там на Западе или на Востоке — в России тоже.
Из Романовых, были убиты Петр III, Иоанн Антонович, Павел I, а что касается Рюриковичей, то они на протяжении нескольких веков настолько активно резали друг друга, что серьезно пополнили список русских святых — как собой, так и своими жертвами.
Парадоксальным образом цареубийства ложатся тяжелым моральным грузом на «кровавых большевиков», но никоим образом не на «кровавую монархию». Хотя революционеры, в отличие от монархов, не гонятся за личной выгодой. Они лишь стремятся разрушить политический институт монархии, который, увы, почти неотчуждаем от носителей королевской крови в силу своей природы. Вспомним, сколько революций заканчивалось кровопролитными реставрациями.
Но на сей раз речь пойдет не о них, а про убийство сербской королевской семьи в 1903 году.
Правил тогда в Белграде молодой король Александр I Обренович с королевой Драгой. Рассказ про «успехи» его политики, ориентированной в большей степени на Австро-Венгрию, думаю, православным монархистам не интересен. Зато у него была реально красивая лав-стори: королева была намного старше короля, ранее была придворной дамой его матери, и пользовалась дурной репутацией в стране. Но король очень любил ее и, невзирая на все препятствия, женился на ней.
И вот ранним утром 29 мая 1903 года король Александр, его жена Драга, два ее брата и еще ряд близких монарху людей были убиты заговорщиками, которые ориентировались на Россию.
Источник: «Сербы покрыли себя не только позором цареубийства, но и своим поистине зверским образом действий по отношению к трупам убитой ими Королевской Четы. После того как Александр и Драга упали, убийцы продолжали стрелять в них и рубить их трупы саблями: они поразили Короля шестью выстрелами из револьвера и 40 ударами сабли, а Королеву 63 ударами сабли и двумя револьверными пулями. Королева почти вся была изрублена, грудь отрезана, живот вскрыт, щеки, руки тоже порезаны, особенно велики разрезы между пальцев, — вероятно, Королева схватилась руками за саблю, когда ее убивали, что, по-видимому, опровергает мнение докторов, что она была убита сразу. Кроме того, тело ее было покрыто многочисленными кровоподтеками от ударов каблуками топтавших ее офицеров. О других надругательствах над трупом Драги… я предпочитаю не говорить, до такой степени они чудовищны и омерзительны».
Когда убийцы натешились вдоволь над беззащитными трупами, они выбросили их через окно в дворцовый сад, причем труп Драги был совершенно обнажен…
Реакция православной церкви: Митрополит Иннокентий, тогдашний глава Сербской Православной церкви публично одобрил ликвидацию королевской четы: «Тысячи голосов утверждают, что сегодня, около полуночи, на востоке было видно небесное сияние, из которого показалась рука, благословляющая столицу Сербии Белград. Эта рука предсказала перемену в судьбе многострадального сербского народа».
Новые власти предоставили иностранным журналистам место убийства, не сочтя нужным скрывать следы этой трагедии, откровенно демонстрируя кровавые пятна и даже ночное белье королевы.
Королем Сербии был провозглашен Петр I Карагеоргиевич. Поскольку он придерживался прорусской позиции, реакция Российской империи и лично Николая II на такое вот зверское душегубство семьи православных монархов была благожелательной. Более того, через 11 лет Российская империя вступила в первую мировую войну, защищая эту новую сербскую власть.
Для них это было «правильное цареубийство».
Post your comments