В стране продолжается централизация и концентрация финансового капитала. Сбербанк отчитался о росте в 2016 году чистой прибыли в 2,4 раза — до 541,9 миллиарда рублей с 222,9 миллиарда годом ранее. Банк формально считается частным. Однако у государства там большая доля (доходящая до 1/3 активов), да и руководит им экс-министр, который близок к властям.
Можно было бы предположить, что именно для того, чтобы увеличить чистую прибыль банка, ЦБ и Набиуллина чистили финсистему, но все несколько проще: Сбербанк был в лидерах уже 10 лет назад, а чистки только сосредоточили в его руках больший капитал, централизовали его и увеличили долю банка на рынке. Процесс абсолютно естественный для современной капиталистической экономики.
Процесс чистки финансовой системы в кризис абсолютно естественен. Банки у нас постепенно умирают, при этом ЦБ который день использует на 100% ежедневный лимит на отзыв лицензий у трех банков. За пару лет было прикрыто около 150 банков и финорганизаций.
Выживают сильнейшие, их доля на рынке растет. При этом идет вывод из экономики средств, которые помещаются в сами банки. Получается такая интересная ситуация. Закрывается региональный, средний любой другой банк из второй-пятой сотни. Куча физ. и юрлиц, чтобы спасти хотя бы часть вкладов (гарантируются они Агентством по обязательному страхованию вкладов (АСВ) или нет, это уже другой вопрос), начинают их вкладывать в более крупные банки или вообще выводить — за границу или в кубышку. На этом фоне идет рост депозитов крупнейших банков.
На начало 2017 г. объем депозитов физлиц в банках составлял 24,303 трлн руб. А вот количество средств в экономике все меньше. А меньше средств — все хуже условия для запуска самой экономики. ВВП не растет, экономика стагнирует, правительство режет расходы и под нож уходят «не производительные статьи» — медицина, социалка и т. д.
Post your comments