Нуржан подошел ко мне сегодня, вежливо взял за рукав и говорит, Алексей-джан, хочу поговорить с тобой об истории.
Все как в чайхане где-нибудь между Бухарой и Мазари-Шарифом. Сидим, пьем чай, говорим об истории.
В основном, говорил он. Рассказал про историю Афганистана от Амануллы-хана до Карзая. Про бесконечную череду племенных политиков и командиров, которые залили страну кровью и превратили ее в героиновую плантацию. Про клановый эгоизм власть имущих. Потом говорит, главное, мол, что большая часть народа так или иначе поддерживает этих племенных князьков. Вот что с этим делать?
Мы, говорит, люди, которые хотят чтобы Афганистан развивался, никак не можем объединиться. Как будто нас нет. Все время надо кого-то поддерживать, хотя все эти политики одинаковые. Что думаешь, Алексей-джан?
А я сижу и думаю, что и сам не знаю ничего сверх того что он рассказал, и не только про Афганистан. Что ему 16 лет и он учится в школе, а мне 34, и я кандидат наук, но передо мной те же вопросы и точно также нет ответов. Что я также чувствую бессилие перед этим бегущим по спирали вниз обществом, у которого нет внутренних сил прекратить эту самоубийственную гонку.
И все-таки, есть какая-то надежда в том, что этим мальчикам из горных деревень история понятнее чем взрослым высокомерным мещанам, выбирающим свою сторону в бессмысленной племенной вендетте.
Post your comments