Про маркетинг и секс-скандалъ в московской 57 школе

Собственно, про сам скандал не очень интересно: спорить, может ли учитель на протяжении 16 лет трахать своих учениц — несколько странно.

Школьниц трахать, разумеется, можно.

Но только школьникам.

Учитель за подобное должен получать: а) быстро, б) больно.  Для меня тут нет предмета полемики и речь не про секс.

Давайте посмотрим на все с точки зрения маркетинга и прочих бизнес-процессов.

57 школа, по сути, это несколько контор под одним зонтичным брендом.

Сила бренда — в двух математических классах. Без них все остальное не имеет особой ценности. Точнее, имеет, но без фанатизма.
Матклассы мощные — если выпускник не поступал на мехмат, физмат и прочий физтех — он считался браком. Задача администрации — минимизировать процент такого брака.

Процент конверсии выпускника маткласса в студента «физтеха» требовался максимальный.
На это работала вся система — начиная с жесткого отбора школьников, продолжая процессом обучения, когда в классе на 25 учеников работало 6-7 учителей. И заканчивая тем, что последние полгода школьной жизни матклассы занимались исключительно тем, что «прорешивали» вступительные задания физтеха прошлых лет.

Зато любой родитель знал — если твой ребенок закончил маткласс 57 школы, учиться он будет на физтехе. И при этом первые полтора курса учиться ему будет легко.
Что такое физтех в плане дальнейших жизненных перспектив — понятно. Лучшего поставщика кадров для университетов всего мира в России нет.

• Короче говоря, матклассы — основной актив школы. Разумеется, никакого историка с членом наперевес к такому активу и близко не подпустят. Не место для шалостей.

Но 57 школа — не только матклассы. Там еще куча «обычных» классов: биологи, гуманитарии и просто классы. По отзывам выпускников — никакой суперподготовки там не давали. Но учиться в 57 школе — это круто и престижно. И это сильнейшие горизонтальные связи, работающие затем всю жизнь.

В младшие классы отбирают по конкурсу. После подготовительных занятий. ПЛАТНЫХ.
Конкурс — как в хороший вуз. Толпы желающих отдать школе деньги.
Ну и плюс во время учебы — масса дополнительных расходов, как водится.

Еще по теме:  Провал реформирования науки: подтверждено официально

Мамочки, желающие дать своим детям самое лучшее и способные за это платить — ЦА мечты.

Годовой оборот на всех этих делах оценивают в 50 млн. Долларов. Цифра не моя, спорить по ней не буду.

Значит, что мы имеем?
Матклассы — 50 человек в год. Бренд, дающий престиж всей школе.
Просто классы — в сумме под 1000 человек, генерирующие доход.
Администрация, рулящая всей этой красотой не один десяток лет.

И тут скандал. Историк, он же завуч по воспитательной работе, он же близкий друг директора, имеет привычку вступать с ученицами, достигшими 16 лет, в сексуальные связи. И занимается этим второй десяток лет.

Когда-то это должно было бахнуть. Оно и бахнуло. Директор тяжело болен, его политический вес упал, замять историю не удалось. Первый скандал, в 2005 году, удалось. Теперь нет.

Администрацию приперли к стенке, заставили начать расследование. Сильно попросили приехать историка, гостившего в Израиле, и все объяснить.
Историк шутку оценил, возвращаться не стал и прислал заявление об уходе.

Скандал вышел в паблик. Состоялось собрание акционеров, пардон, педсовет. Несколько учителей начали морочить голову собравшимся моральным аспектом, их попросили выйти вон.

Администрация, включая директора, сначала вроде бы ушла в отставку, но наутро передумала. О чем и сообщила на новом собрании акционеров, предложив вместо этого создать некую общественную комиссию по этике.

Мы идем сегодня, детка
На этический совет
Не забудь тетрадку в клетку
Два гондона и букет

(простите, вырвалось)

Комиссия должна была провести активные консультации со всеми сторонами истории и решить наконец-то непростой вопрос, может ли учитель присунуть ученице в рамках учебного процесса или да вы охуели совсем.

И тут. Внезапна!

Учителя матклассов вынырнули из своих космических интегралов, вникли в то, что происходит в школе, к которой они имеют некоторое отношение (хотя матклассы — отдельная структура, живущая по собственным правилам) и несколько опешили. Математики народ интересный, не исключено, что на вопрос, который должна была решить комиссия, они уже знают ответ.

Еще по теме:  Рынок, поп-культура и писатель

Ну и натурально, предложили администрации в полном составе нахуй с пляжа. В отставку.
Иначе, говорят, мы уходим и забираем матклассы с собой. Где-нибудь уж нас приютят.

Такая вот вечная молодость.

Итого. Чему нас учит школа, точнее история с этой школой?

•Не надо относиться к клиентам потребительски, особенно в случаях, когда это не обусловлено бизнес-интересами примерно никак.

• Корпоративные понятия не должны столь явно противоречить морали, принятой среди клиентов.

Когда один ваш заместитель серийно трахает учениц, у другого были замятые скандалы по поводу столь же неформальных отношений с учениками. А ваша жена, она же ваш первый зам высказывается на педсовете в том плане, что ачетакова, я тоже спала с учителем и как видите пришла к успеху, а кто весь в белом может валить — хорошо это не закончится.

Не занимайтесь фигней, берегите активы, хеджируйте риски.

 

Апдейт: Была во всей этой истории одна заведомая несуразность, которой я не мог понять. Историк (по отзывам — не из лучших) своим поведением ставит под угрозу весь бизнес. Риск лишний и никому не нужный.

Но его не увольняют по-тихому еще во времена первого скандала. А терпят этот дамоклов меч еще 11 лет, до вполне предсказуемого финала. По дружбе? Так не бывает.

Теперь пазл сложился. При школе есть благотворительный фонд помощи школе. С 1999 года.
Надо полагать, все небюджетное финансирование, все схемы из серии «родители учеников сугубо добровольно помогают школе» идут через этот Фонд.
Президент Фонда — историк Меерсон.

В менее интеллигентных кругах это называется «держатель общака».

Он сам мог кого хочешь уволить.

Если нужна мораль, хотя я совсем не по моральной части, то она вот. Любое сообщество, где из «вы особенные» следует вывод «поэтому вам можно больше» вместо «поэтому вы больше должны» можно выжигать напалмом (кавычки!) по дефолту.

Игорь Субботин

Tagged with:     ,

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *