«Я очень скучаю по социализму»

Тут в сети появился небесталанный текст Алексея Белякова «Я очень скучаю по социализму», кто не читал, поищите, найдете, так вот, я не смог удержаться, чтобы не написать продолжения.

На самом деле я не очень люблю социализм, при нем злые большевики меня ставили в угол и кормили манной кашей с комками. Поэтому когда социализм закончился и наступили девяностые, мне они понравились гораздо больше.

В школу я почти не ходил, потому что нюхать с ребятами клей было гораздо интереснее. К тому же, здание школы не отапливались, а сидеть на уроках в пальто было ниже моего достоинства. Мы с друзьями собирали бутылки, сдавали их и покупали вкусную осетинскую водку, от которой, правда, ослеп мой сосед Мишка, но его очень не жалко, он все равно не любил слушать Цоя. Наконец то массовым тиражом издали «Анжелику» и Солженицына, в шикарно оборудованных видеосалонах мы смотрели такие фильмы, как «Горячая жевательная резинка», «Смертельное убийство», «Поедание живого трупа» и прочую вечную классику, которую нам запрещал проклятый совок.

Зимними вечерами я смотрел из окна, как в помойке роются учителя. Их тоже было не жаль, они просто не смогли вписаться в рынок и к тому же в начальной школе ставили мне двойки. Мама работала по ночам в каком-то «массажном салоне» и хотя приходила по утрам заплаканная, деньги у нас в семье иногда были, а когда случалась реформа и они сгорали, папа подпоясывался своим дипломом Бауманского института и шел разгружать замороженные окорочка Буша или охранять ночной клуб «Толстосуй», где его случайно застрелили в ходе возникшей между представителями новой элиты дискуссии. мама начала делать массаж на дому и мне приходилось иногда ждать, пока она поработает с клиентом, в подъезде. Но это только расширило мой кругозор: там жил симпатичный бомж Вася, наш сосед с пятого, квартиру которого отжали черные риэлторы. Мы с Васей, в те минуты, когда он был трезв, обедали жвачками Турбо и Дональд и ругали проклятый совок.

Было хорошо: за окном весело трещали выстрелы, приветливые чеченцы затаскивали в машины моих одноклассниц, устраивая им незабываемые экскурсии по красивой (в тех местах, где еще сохранялись фонари) ночной Москве, а мы кидались в подъездных крыс использованными шприцами.

Еще по теме:  Те, кого нельзя называть

Наконец то закрыли соседние заводы, которые отравляли своими трубами воздух нашего района, и в брошенных цехах мы обустроили отличный рэйв, который был такой интересный, что на него даже заходили местные бандиты. Ходить им было недалеко — в заводском подвале они держали должников. Иногда я помогали им загрузить в «буханку» труп-другой, за что мне давали насвай, а однажды подарили настоящую видеоприставку «Денди». Ну, и еще мы ругали проклятый совок.

Бригадир маляров тетя Шура начала привозить из Турции отличные абибасы, которых хватало порой даже на целых три дня, а я сторожил ее сумки на вещевом рынке, где стал полиглотом, научившись понимать фразы «сюда иди», «бабло гони», «под кем ходишь» и «я твой дом труба шатал» на ряде восточных и закавказских языков.

Наш сосед, бывший КГБшник, дядя Игорь, занялся политикой и рынками, сменил Волгу на подержанный Бумер и по соседски разрешал мне иногда допить его Амаретто и дослизать со стола кокаин, а когда он был в хорошем настроении, мы с ним вместе ругали проклятый совок.

Мой одноклассник Вовка подрабатывал проституцией и потому и у него всегда были интересные новые друзья иззаграницы, они водили нас в Макдональдс и давали послушать свежих Ace Of Bace и dr. Alban. Если бы Вовка не умер от СПИДа, он бы подтвердил, как было интересно, ну и конечно, мы с ним тоже ругали проклятый совок.

Другие мои друзья ездили в увлекательные сафари по Чеченским горам (некоторые по два раза, но некоторые почему-то только один), многие так и не вернулись — видимо, остались там — горячее кавказское гостеприимство стало еще горячее, как только дружелюбные горские народы скинули бремя проклятого совка. Я хотел обсудить эту тему с одноклассниками Арамом и Вахидом, которые когда-то сидели за одной партой прямо передо мной, но Арам почему-то давно в Америке, откуда еще больше любит Армению, а Вахид все время переводит разговор на какой-то Карабах и не хочет ругать проклятый совок.

Еще по теме:  Виртуальная Россия

В общем, как только враги социализма в 1991 году разрушили социализм, жить стало намного интереснее и веселее. Правда, не все дожили до нашего времени, но я считаю, что они просто не вписались в рынок. При коммунистах у нас был застой и гулаг, а теперь — прогресс и Фейсбук, где я могу ругать проклятый совок, потому что воспользовался предоставляемыми рынком возможностями и дожил до этого времени, всего навсего продав пару своих органов и мозг.

 

P. S. Мне тут в ЖЖ попеняли по поводу моего утреннего экспромта про девяностые:

«Девяностые наступили не просто так, внезапно. Перед ними были 70 и 80е. В которых тоже нюхали клей и спивались. В которых в Советской Армии появились уголовные порядки. И еще много плохого — при, несомненно, многом хорошем. 90е просто стали венцом распада. Откуда в 90-е возникло за пару лет столько барыг, бандитов и проституток? С Америки их завезли или с Марса прилетели? Ведь это вчерашние пионеры, комсомольцы, коммунисты.»

Поясняю.

Разумеется, перед девяностыми были восьмидесятые и семидесятые. А перед семидесятыми были шестидесятые и
пятидесятые. А перед ними были сороковые, тридцатые, двадцатые и так далее ). А перед двадцатым веком был девятнадцатый, а перед ним — около четверти миллиона лет существования человека разумного, который хоть и называет себя разумным, на самом деле является таким же тупым животным, что и все прочее зверье. Человека надо строить, учить и воспитывать, тогда он хоть немного отклонится от своей животности, да и то — далеко не каждому из людей это удается даже при самых благоприятных условиях. Вспомним известную индейскую притчу о том, что в каждом человеке борются не на жизнь а на смерть два волка, черный и белый. И один из них в итоге побеждает. Но какой волк победит? Ответ — победит тот волк, которого человек кормит. Говоря условно, Советский Союз, при всех своих минусах и проблемах кормил белого волка, вот в чем дело.

Вис Виталис

Tagged with:     , ,

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *