Великая русская поэтесса Марина Цветаева всей душой была на стороне белых во время Гражданской войны 1918-21 гг. Это при том, что всю войну она прожила в Москве, получая в те голодные времена от красных академический продуктовый паек, не позволивший ей с дочерью умереть от голода. Причем муж ее, Сергей Эфрон, воевал в это время на стороне белых.
Так что общего в свете этих фактов между Цветаевой и нынешними фанатами белого движения? Общее то, что их любовь носит исключительно платонический, идеализированный характер. Они влюблены в выдуманный образ белых, благородных рыцарей, ничего общего не имеющего с реальными белыми и их делами. Вот, что о представлениях Цветаевой пишет поэт Миндлин, живший у нее на квартире в Москве в это время:
Так и нынешние белодельцы верят в некую идеальную, благородную армию, ничего общего не имеющую с реальной, начавшую свой «боевой» путь со зверских расстрелов пленных и убийств раненых, вырезая в захваченных населенных пунктах целые госпиталя.
В связи с этим мне вспоминается другой русский писатель Пришвин, который подобно Цветаевой провел Гражданскую войну на территории красных, с нетерпением ожидая прихода белых, который таки в 1919 году захватили городок, в котором он тогда проживал. Для Пришвина долгожданный приход белых чуть было не закончился печально: белые едва его не расстреляли, приняв за еврея. После этого эпизода он белых больше не ждал и иллюзий, подобно Цветаевой и нынешним белодельцам, на их счет не питал.
Post your comments