Those were the days

4 года назад у нас в стране бурлила гражданская активность. Тысячи человек выходили на улицы протестовать против нечестных выборов, яростно трепыхались на ветру белые ленточки, менты и полицаи вопреки рефлексам боялись бить дубинками собиравшихся людей — потом в мае всё-таки смогли себя заставить. Несистемные левые настаивали на том, что всему виной капитализм, несистемные националисты во всём винили нерусь, а несистемные либералы пиарились на трибунах и в телевизорах, и ругали путена, который должен уйти. А потом было чудесное место для сбора всех заинтересованных — на Чистых Прудах, где сторонники этих трёх групп могли встретиться и пообщаться за жизнь.

И вот как-то на ЧП я разговорился в человеком (уже не помню — мужчина или женщина). Я тогда утверждал, что аналогичные движения (Occupy something) сейчас популярны по всему миру, и движение это в первую очередь антикапиталистическое, т.к. лозунг у того же «Occupy Wall Street» — «We are the 99%» и люди возмущаются тому, что пока государство спасает разорившиеся банки вбрасывая тонны денег, банкиры жируют и выписывают CEO миллионные бонусы и премии. На что человек мне ответил, что был он в этой Америке и видел этот Оккупай. Не надо с ним путать, т.к. ничего общего вообще нет. Там в Нью-Йорке бузили всякие маргиналы, гопота, завистливое быдло. А тут, в Москве, люди со светлыми лицами — успешные, и не завистливые. И вообще, не надо этого «отнять и поделить», «считать чужие деньги» и «бояться человека с рублём». Надо только на выборах всё честно считать, и коррупционеров посадить (список есть у Навального).

И вот наступил 2016 год, и что же я вижу. Не только люди со светлыми лицами в индивидуальном порядке, но и их любимые СМИ типа «Радио Свободы», «НГ», «Граней» и пр. хором возмущаются астрономической зарплате Сечина (это когда в стране кризис и нефть упала), дорогим банкетам на Уралвагонзаводе (это когда рабочих сокращают тысячами), квадратным ряхам лояльных режиму олигархов (которые говорят «голодать будем, но выстоим!1») и мн. др. Феномен этот редкий, примерно как северное сияние в среднерусской полосе. Пройдёт пара лет, Путина сменит какое-то новое непонятное… скажем так, лицо, которое покажется людям со светлыми лицами(тм) более симпатичным — в 1999-2000 году они и от Путина были в восторге («Наконец-то у нас появился свой Августо Пиночет», — радовались почитатели демократии и прав человека). И либеральные сайты уже не будут рассказывать о том, как бессовестно купаются в роскоши руководители какой-нибудь Роснефти. Будут учить читателей меньше завидовать и больше работать.

Еще по теме:  Второапрельский кошмар детских бунтов

Сергей Евсегнеев

Tagged with:     ,

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *