Из Днепропетровска пришли новые вести о декоммунизации шагах саженьих — переименовываются более 40 улиц. Ну, снос имён Ульянова, Мориса Тореза, Тольятти, Щорса не удивляет. Стирается с карты имя убитого черносотенцами в 1905 году революционера Николая Баумана. Тем самым украинские правые символически побратались с русскими крайне правыми 110-летней давности. Неудивительно — родство душ! Переименовывается улица Юлиуса Фучика — тоже естественно, ведь чехословацкий антифашист, казнённый гестапо, написал в своём знаменитом «Репортаже с петлёй на шее»: «Люди, я любил вас. Будьте бдительны!». Понятно, что идейные наследники Бандеры приняли это предупреждение на свой счёт…
Переименовывается и улица Хулиана Гримау, испанского антифашиста, казнённого в 1963 году. Перед смертью он говорил товарищам: «Моя участь предрешена уже давно. Я буду последней жертвой франкизма… Но моя кровь не прольётся напрасно. Она, без всякого сомнения, ещё более усилит изоляцию режима и ускорит его падение.» Перед казнью он сказал: «Не завязывайте мне глаза. Я коммунист и всегда без страха смотрел смерти в лицо. Нет страха у меня и сейчас. Приписываемые мне преступления вымышлены. Я никогда не совершал никакого преступления. Меня убивают только за то, что я посвятил свою жизнь защите интересов народа».
Посудите сами, разве могли современные почитатели Бандеры (и его испанского идейного собрата Франко) оставлять на карте города подобные имена?
Хулиан Гримальди, портрет работы Ренато Гуттузо
Новые названия присвоят также и переулку Бакунина, и улице Каляева. Что ж, украинские анархисты, многие из которых рьяно поддерживали «евромайдан», получают этот честно заработанный ими плевок от постмайданной власти. За что боролись — на то и напоролись. Вероятно, они предпочтут украдкой стереть СБУшные слюни со своих физиономий и пробормочут что-нибудь насчёт «божьей росы». Или осмелятся возопить в бложиках «а нас-то за що?»…
Ну, а за что досталось уроженцу Варшавы, активисту эсеровской партии Ивану Платоновичу Каляеву? Или, с точки зрения украинских националистов, он был в корне неправ, когда 110 лет назад бросал бомбу в российского (!) великого князя Сергея Александровича (главный поступок его жизни)? На первый взгляд, желание стереть память об эсере-террористе может показаться немного странным. Но, во-первых, Иван Платонович всё же был левым — а это, с точки зрения нынешней украинской власти, уже само по себе — смертный грех. Во-вторых, товарищи Каляева по эсеровской партии в 1918 году, например, взорвали прямо на Крещатике командующего всей оккупационной германской армией на Украине маршала фон Эйхгорна. Ну, не разглядели они в нём друга Украины, никак не разглядели! И в итоге подобных действий движение Украины в Европу затормозилось почти на столетие. И уж этого им простить никак невозможно!
Так что вместе с «коммунякой» на гиляку украинские правые уверенно волокут и «анархяку», и «эсеряку». Любого вообще левого, который — хоть под красным, хоть под чёрным знаменем — смел или смеет открыто выступать против черносотенцев, фашистов, франкистов, бандеровцев и прочих мракобесов.
Maysuryan
Post your comments