Парламент не место для дискуссий

Российский парламент превратился в «сбесившийся принтер» не потому что депутаты все поголовно моральные уроды. На самом деле они ничуть не хуже любых других чиновников, но у них нет выбора. Потому что львиная доля законопроектов спускается в Думу правительством, и даже запятую поменять в нем не моги. Там, в правительстве этот законопроект являлся предметом долгих и дорогостоящих переговоров между коррупционерами-чиновниками и жуликами-коммерсантами. И к моменту появления на столе у депутатов он уже является результатом тщательно выверенного консенсуса ценой в буквальном смысле в миллиарды рублей. Как раз между теми лицами, чью деятельность закон по идее должен регулировать, ограничивать и запрещать, ага.

Ничего удивительного, что самомалейшая попытка со стороны депутата сгладить хотя бы наиболее одиозные моменты вызывает со стороны бюрократии немедленную, жесткую и истерическую реакцию. Бюрократия совершенно обоснованно рассматривает своеволие депутатов как покушение на свой карман.

И вот теперь, чтобы решить вопрос раз и навсегда, правительство внесло законопроект, запрещающий депутатам вносить поправки без согласования с правительством:

 

​Первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков предложил обязать депутатов при написании законопроектов и поправок в рассматриваемые законодательные инициативы готовить специальную экспертизу возможных последствий их предложений. В четверг он обратился к аналитическому управлению нижней палаты и экспертному сообществу с предложением разработать «систему критериев оценки законопроектов, которая включала бы в себя анализ социальных, экономических, политических, демографических и других важных последствий» принятия законопроектов. Результат экспертизы затем может быть отражен в пояснительных записках к законопроектам, следовало из пояснений Жукова.

Я готов поверить, что существует какое-то количество чиновников, которые занимаются подготовкой законопроектов безо всякой коррупционной цели, искренне желая всего самого лучшего — как они это самое лучшее понимают. Это спасает личную честь означенных чиновников, но по существу ничего особенно не меняет: даже самые благонамеренные чиновники не должны устанавливать свои собственные должностные права и обязанности. Даже если они ничего при этом не украдут, они все равно сделают плохо — с их ведомственных кресел общая картина целей государства и общества весьма искажена.

Еще по теме:  Политические компании, фонды, НГО и миллирдеры

LQP

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *