Как и все остальные, я посмотрел этот фильм. Скажу откровенно, я увидел совсем не то, что ждал. Мне не понравилось.
Сначала по форме. Название нужно понимать буквально. Это никакой не «документальный», а именно «фильм». Там отсутствует хроника, а прямая речь участников событий иллюстрируется постановочными сценами. Сняты эти постановки весьма слабо.
По содержанию. Вчера некоторые уважаемые люди высказались в том смысле, что отношение к этому фильму будет являться маркером, который покажет «своих» и «чужих». На такие детсадовские наскоки я давно не ведусь, хотя вполне даже «свой». Авторы много часов поясняют мне, что Крым — русская земля, а Севастополь — город русской славы и гордость нашего флота. Тоже мне новость. Авторы рассказывают, что русские, русскоговорящие, да и прочие вменяемые люди никогда не видели будущее Крыма в составе Украины. Это, вероятно, новость номер два. Руководство страны, включая президента, лично и непосредственно отдавало указания и контролировало исполнение приказа. Это новость номер три. Постановочные сцены просто низкопробны. Например: националисты и бандеровцы жестко преследуют инакомыслящих, сторонников федерализации, короче всех несогласных с результатами майдана. Показывают лающих овчарок, факелы, людей в масках с палками, которые по какому-то полю движутся и, вероятно, ищут этих самых сторонников федерализации. Чтобы скормить собакам. Я понимаю все, но нужно же иметь границы фантазии. Гипербола у авторов шибко изогнулась. Еще в фильме говорится о том, что крымские татары тоже люди, они, дескать, бывают разные, не только пробандеровские, но и нормальные. Это новость номер четыре. Татары тоже люди, представляете? (Никакой я не антисемит, у меня есть друг еврей). В этом фильме много интересных новостей.
Показывают храмы, адмирала, кресты, Путина, Путина, Путина, храмы, корабли, бандеровцев, Путина, «Ночных волков», Путина, Шойгу, Путина, корабли, адмирала Нахимова, Путина. Интересно, конечно, но я уже это все видел.
Ну и еще одно. Президент В.В.Путин говорит, что оставить русских и закрыть глаза на побоище, которое планировалось в Крыму, мы не могли. Что тогда мы скажем о Донбассе? Что мы скажем о войне, которая никак не закончится в ДНР и ЛНР? Для кого снимали этот фильм, я ответить не смогу.
Я все понимаю. Возможно, мне не удалось соответствовать маркеру. Возможно, я вообще не «свой». Возможно, я туповат и плохо понимаю кинематограф. События годичной давности — это праздник всей моей семьи. Воссоединение с Крымом, возвращение Севастополя — это мой личный праздник, это моя личная радость, я хотел, чтобы это было показано иначе.
Теперь с настороженностью жду фильм Бондарчука о Севастополе. Как бы не приехал розовый танк.
Post your comments