Денег нет. Реальные зарплаты в Российской Федерации

Изучаешь реальные доходы наших сограждан — и так погано становится, то ли волком выть, то ли бежать на неведомые баррикады.

Наша с вами, друзья, средняя зарплата выросла. По данным Росстата теперь она составляет 36 746 рублей. На тысячу больше, чем в прошлом году. Самый бедный регион, посчитал Росстат, это Дагестан — до 20 тысяч рублей. Самые богатые получают больше 40 тысяч — север с его надбавками: Мурманск, Санкт-Петербург, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ханты-Мансийск, а также Восточная Сибирь, Сахалин, Камчатка, Москва и область. От 30 до 40 тысяч получают остальные регионы Сибири, Приморье, Коми, Карелия, Татарстан. И все, что западнее Урала, живет на зарплаты от 20 до 30 тысяч рублей, за исключением названных ранее регионов.
Не фонтан, прямо скажу.
Однако это бумажные цифры. В реале не только не фонтан, а даже не ручеек-вонючка.

Как всегда, мы попросили зрителей неделю присылать свои смс с зарплатами, которые они реально получают. По нашим данным, средняя зарплата в России — 15 158 руб. Выше 30 000 получают только Москва и область, Бурятия, Ингушетия, Приморье, Белгород, Ханты-Мансийск, Ямало-Ненецкий автономный округ.
И у нас появились регионы-привидения. Как? Легко. Официальная статистика вообще не знает, что средняя зарплата может быть меньше 10 тысяч, там даже такой категории нет — а в реале она есть. Кабардино-Балкария, Курск, Оренбуржье, Псков, Саратов, Тверь. Остальные — а это почти вся страна — живут на сумму от 10 до 20 тысяч.

Самая маленькая зарплата — такой антирекорд — обнаружилась в Новгородской области. Там почтальон получает 2 800 рублей. 2800!!! Сколько там миллионов была премия у главы Почты России? Почтальоны вообще самые бедные, согласно нашему опросу — выше шести тысяч мы зарплату не встретили.
Плохо живут библиотекари, воспитатели, работники культуры.

Еще по теме:  Гибридная правда от Дмитрия Медведева

Андрей из башкирского села Калтасы пишет, что работает грузчиком, иной раз выходит до 20 тысяч. Правда, после такой работы руки отпадают…
Кочегар из Ненецкого автономного округа (где средняя зарплата по Росстату превышает 70 тысяч рублей) работал сутки через двое и получал зарплату 8 тысяч рублей. Он решил отстоять свои права и пожаловался в трудовую инспекцию. Теперь он безработный.
«Сборщик мебели из Оренбурга. Зарплата 17000 … для содержания семьи РАБствую на второй РАБоте за 20000 и дома живу 3 дня в месяце…»

Неквалифицированный труд, понятно, и оплачиваться должен меньше. Но, во-первых, в селах не всегда найдешь работу по диплому и навыкам, приходится соглашаться на то, что есть. Пишет зрительница из Иркутской области: «Я — учитель английского, немецкого, русского и литературы в сельской школе. Зарплата 12 тысяч. Вместе с дочками-подростками хожу убирать богатые коттеджи неподалеку в поселке. Им льстит, что у них уборщица может и ребенку с русским подсказать, и сочинение проверить, и по-английски поговорить. А я боюсь – говорят, школу закроют. И я в 38 лет с красным дипломом буду уборщицей?»

А во-вторых, те, кто учился долго и многотрудно: школа, университет, аспирантура — получают не больше.
«На руки 7600р, старший научный сотрудник стаж более 40лет. Нальчик» «Профессор д.м.н., Иваново 23 тыс.».

Жалуются и чиновники на свою зарплату. Нам написал муниципальный служащий из города Абаза (республика Хакасия). У него два высших образования и 12 лет стажа. Зарплата со всеми надбавками составляет 21 тысячу. «Одни обязанности, прав — никаких. Престижа нет и идти некуда».

Пишут и пожилые, и молодежь. «Муж работает в ЖКО, ему 51год, получает 8500 руб. Сын работает в магазине, получает 5ооо. Я пенсионерка, пенсия 7700. Питаемся просрочкой. Саратов».

Еще по теме:  Как россиян поставили в раскоряку

«Комсомольск-на-Амуре. Работаю мастером Горводоканала, закончил ВУЗ. Стаж 5 лет. На руки получаю 25тыс. Мне 27лет. Прожить на эти копейки невозможно одному, поэтому о создании семьи остается только мечтать».

И отдельно мы получили целую энциклопедию народных способов выживания.

Самарская область: «Мы в детскую больницу часто кладем детей из соседних сел. Без заболеваний. Просто подкормиться. Придумываем им диагнозы, и они неделю лежат на казенном питании. Иначе их семьям не выжить — работы нет, денег нет. Особенно часто это весной, когда зимние эпидемии проходят, а летние несчастные случаи еще не начались, и койки пустые».
Чувашия: «Нам хлебокомбинат разрешает забирать домой брак. Мы его после смены прямо у ворот продаем в два раза дешевле, чем нормальный хлеб. Получается еще одна зарплата. Все про это знают, но руководству выгодно, потому что оно нам меньше платит. А хлеб хороший, только помятый или немного подгорелый, или на пол упавший, но есть можно».
Дагестан: «Зарплата 3200, до минималки еще четыре тысячи доплачивают, постоянно задерживают и дают частями. Придумали молоко с фермы сами продавать у трассы. Половину себе, половину хозяину. Но для властей он об этом не знает, чтоб налоги не платить, и полиция нас гоняет — документов на молоко нет, еще отравится кто. Я сына вырастил и на заработки в Москву отправил. А сами с женой только и ждем: когда же мы сдохнем!»

Юлия Ермилова

Tagged with:     ,

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *